Презентация на тему Методика построения дискуссионных вопросов (9 класс)


Методика построения дискуссионных вопросов Основные элементы дискуссии1. Тема (формулируется в виде утверждения)2. Аргументы (высказывания команд с констатацией фактов)3. Доказательства и свидетельства (цитаты, факты) Формы дискуссии Характеристика построения дискуссионных уроков1) новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем;2) в ходе решения проблемы учащийся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигает высокого уровня;3) повышенная активность учащихся способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверки результатов;5) результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности Техника построения дискуссионных вопросов Основная характеристика дискуссионных вопросов1. Проблемность, противоречивость 2. Актуальность, мотив 3. Целенаправленность 4. Диалогичность 5. Самостоятельность Методика проведения урока Цель проведения дискуссии Усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, она включает еще и формирование познавательной деятельности ученика, и развитие его творческих способностей, способствует привлечению внимания учащихся, активизирует их мыслительные способности и также формирует положительную мотивацию в обучении. Достоинства1.Привлекают к активному участию всех присутствующих. 2. Дают возможность представить, услышать и сопоставить разные точки зрения. 3. Побуждают к самоанализу. 4. Возможность использования дополнительных материалов. 5. Воспитывается терпимость, учит слушать других. 6. Можно быстро собрать много аргументов. 7.Прийти к общему мнению, не позволяя развиваться злости. НедостаткиЗанимает много времениМожно уйти в сторону от темыПри узко поставленной теме возможны повторенияВозможность превращения в «говорильню»Можно «перегореть» ожидая выступление Спасибо за внимание