Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Спортивный час»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор СОШ №50
__________Муступаева Л.Р.
Приказ №________от
«______»___________2014г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Спортивный час»
Спортивно-оздоровительное направление
1 «Б» класс
2ч. в неделю (всего 66)
Ахмадова Р.Я.








2014-2015 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка
Цель и задачи Программы
УУД
Примерная структура занятия
Ожидаемый результат
Механизм отслеживания результатов
2.Учебно-тематический план
3.Содержание программы 1 класса
4.Список литературы












1.Пояснительная записка

События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.





Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Планирование составлено на 66 ч.,2 занятия в неделю.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание здорового образа жизни.
УУД
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);
2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни
4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Примерная структура занятия
Весенне-осенний период.
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).






Примерная структура занятия
Зимний период.

Первая часть
1.Организованный выход, построение.
2.Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
Вторая часть
1. Эстафеты. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием палкой о палку следующего игрока передают эстафету.
2.Катание с горок.
3. Игры и развлечения с использованием санок.
4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Механизм отслеживания результатов:
мониторинг здоровья уч-ся
наблюдение





2.Учебно-тематический план


Название темы
Количество часов



всего
теория
практика

1
Вводное занятие
1
1
-

2
Игры на релаксацию
5

5

3
Игры с мячом
10

10

4
Игры народов Поволжья
11

11

5
Зимние забавы
10

10

6
Спортивные подвижные игры
15

15

7
Игры народов мира
14

14


Итого
66
1
65













3.Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на релаксацию(5 ч)
Изучение подвижных игр на релаксацию:
«Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки».
3. Иры с мячом (10 ч)
«Чемпионы малого мяча», «Чемпионы большого мяча»,«Догони мяч»,«Горячий мяч», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Летучий мяч»,Мини-футбол,Пионербол
4.Игры народов Поволжья(11 ч)
Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь».
Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».
Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?».
Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки».
Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».
Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша».
Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».





5.Зимние забавы ( 10ч. )
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».Строительные игры из снега. - Эстафета на санках.

6.Спортивные и подвижные игры (15 ч)
«Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Птицы в клетках», «Заяц без норки», « Космонавты», « Белки ,орехи ,шишки», «Внимание»
7.Игры народов мира (14ч).
Игра "Укради знамя" Италия, «Калабаса!» (по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро, охотник!» Швейцария.














5.Список литературы

1.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение,1995г.
2. Аверина Т.В.Детские игры и загадки народов Поволжья. Самара,1994г.
3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких.Санкт-Петербург,1997г
4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 1999
5.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 1995
6..[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Тематическое планирование

№ п/п
Тема занятия
Часы
Дата


Основы знаний о народной подвижной игре.




История народной подвижной игры. Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Клубочек»
1
2.09.


Игры на свежем воздухе.




Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости»
1
4


Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки»
1
9


Русская народная игра: «Птицы и клетка»
1
11


Групповая игра: «Ловля парами»
1
16


Групповая игра: «Мяч по кругу»
1
18


Групповая игра «Светофор»
1
23


Командная игра: «Вороны и воробьи»
1
25


Русская народная игра «Водяной»
1
30


Групповая игра «Поймай хвост дракона»
1
2.10


Групповая игра «Айсберги»
1
7


Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!




Двигательная активность и гиподинамия.
1
9


Дыхательная гимнастика.
1
14


Игры для профилактики плоскостопия.
1
16


Игры для профилактики плоскостопия.
1
21


Игры для профилактики искривления позвоночника.
1
23


Игры для профилактики искривления позвоночника.
1
28


Игры-эстафеты.



18-19
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
2
30

20
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»
1
11.11

21
Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».
1
13

22
Эстафеты с бегом и прыжками.
1
18

23
Эстафеты с бегом и прыжками.
1
20

24
Эстафеты с преодолением препятствий.
1
25

25
Эстафеты с преодолением препятствий.
1
27

26
Эстафеты с преодолением препятствий.
1
2.12

27
Веселые старты.
1
4

28
Веселые старты.
1
9


Зимние забавы



29
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
1
11

30
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
1
16

31
Эстафета на санках.
1
18

32
Эстафета на санках.
1
23

33
Эстафета на санках.
1
25

34
Лыжные гонки.
1
30

35
Лыжные гонки.
1
13.01

36
Лыжные гонки.
1
15

37
Игры на снегу.
1
20

38
Игры на снегу.
1
22


Спортивные игры.



39
Спортивные игры: «Брось  поймай»
1
27

40
Спортивные игры: «Выстрел в небо»
1
29

41
Спортивные игры: «Охотники и утки»
1
3.02

42
Спортивные игры: «Быстро по местам»
1
5

43
Спортивные игры: «Не урони мяч»
1
10

44
Спортивные игры: «Круговая эстафета»
1
12

45
Спортивные игры: «Кто первый».
1
17

46
Спортивные игры: «Картошка»
1
19

47-48
Спортивные игры: «Штандер-стоп»
1
24

49
Спортивные игры: «Все домой»
1
26


 Игры, способствующие развитию основных физических качеств.



50
Игры с мячом. «Самый меткий»
1
3.03

51
Игры со скакалками. «Удочка»
1
5

52
Игры с элементами бега. «Нитка и иголка»
1
10

53
Игры с элементами бега. «Ловишка»
1
12

54
Игры на равновесие. «Сохрани равновесие»
1
17

55
Игры на равновесие. «Стой».
1
19


Народные подвижные игры.



56
Игры русского народа. «Совушка-сова – большая голова»
1
2.04.

57
Игры русского народа. «Филин и пташки»,
1
7

58
Игры русского народа. «Горелки»
1
9

59
Игры русского народа. «Кот и мышь»
1
14

60
Игры русского народа. «У медведя во бору»
1
16

61
Игры разных народов. «Липкие пеньки»
1
21

62
Игры разных народов. «Петушки».
1
23

63
Игры разных народов. «Сторож»
1
28

64
Игры разных народов. «Разорви цепь»
1
30

65
Игры разных народов. «Стрелок»
1
5.05


Праздник здоровья и подвижной народной игры.



66
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
1
7







« Рассмотрено»
Руководитель МО НК
____ Акуева Т.Х.
Протокол №_____ от
«__»_________ 2014г.

« Согласовано»
Зам.директора по УВР
_____ Хумгаева К.С-А.
«___»________ 2014г


















Заголовок 3 Заголовок 515