КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Р.В. Арзуманян
МАОУ Домодедовская СОШ № 2
городского округа Домодедово
«Любить можно то, чему уже
отдал частицу своей души»
В.СухомлинскийПедагог – высокое звание! С тех пор как существует мир, существует и педагог. Он тот, кто ведет за собой молодое поколение. Он является маяком для детей и в житейской буре, когда уже иссякла вся надежда, к нему, как к спасательному свету, тянется хрупкое юное сердечко. Оно доверяет! Оно верит, что педагог точно укажет верный курс. Так педагог – это только высокое звание? Нет! Педагог – это истинный миссионер!
Его дело – великая миссия, которую он доведет до конца в любых обстоятельствах, не взирая ни на какие препятствия. Так, значит, это дар от Бога? Конечно, дар! Иначе человеку не по силам пройти тот путь, который проходит педагог.
Так, значит, я тоже миссионер! Я учитель иностранного языка в школе, руководитель театрального кружка на английском языке, преподаватель внеурочной деятельности. Я каждый день отдаю свое сердце детям без остатка! А тружусь ли на поле общего или дополнительного образования - для меня нет разницы.
Что такое образование? Словари, энциклопедии и учебники пестрят разными интерпретациями этого слова, но все они научны и сухи. Моей творческой натуре они не очень по вкусу. Попробую поделиться своим видением этого понятия. Образование – это долгий и кропотливый труд над скульптурой, которую моделирует педагог. Он мечтает получить совершенную форму – личность, наполненную интеллектуальным и духовным богатством.
Мое педагогическое кредо: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить. Это факел, который надо зажечь». Конечно, основа любого факела – это хорошее наполнение. И первый принцип моего кредо – дать детям хорошие и твердые знания по моему предмету. А чтобы наполнение было качественным, я постоянно совершенствую свои знания в области методики преподавания и современных педагогических технологий. Всегда с удовольствием применяю новые методы и приемы на своих уроках.
Дать только твердые знания по предмету недостаточно для хорошего наполнения, поэтому и на уроках и во время внеурочной деятельности стараюсь привить детям нравственные ценности и воспитать в них толерантность, уважение, милосердие. Это второй принцип моего педагогического кредо.
Формирование творческой и раскрепощенной личности - одно из современных требований к деятельности работников образования. Я, как педагог общего и дополнительного образования, использую все свое мастерство для осуществления такой задачи. В этом собственно и есть работа театрального кружка. Я применяю личностно – ориентированный подход к ученикам и в каждом стараюсь разглядеть их собственные способности, развивать их личный талант, помогая ребятам раскрываться и не стесняться быть самим собой. Таков третий принцип моего кредо.
И для того чтобы мои воспитанники могли гореть как факел, чтоб за их ярким светом тянулись другие ребята, мне остается зажечь их собственным примером. Для этого мне нужно во многом преодолеть себя: свои сомнения и страхи, свои слабости и недостатки. Англичане говорят: «Не воспитывайте детей. Они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте самих себя». Я должна воспитать саму себя, чтобы нравится людям, нравится своим детям! Ведь, как говорил Ксенофонт, «никто не может ничему научится у человека, который не нравится». Это четвертый принцип в моем педагогическом кредо.
Так каков же современный педагог дополнительного образования? Он грамотный, уверенный, креативный, толерантный, идет в ногу со временем и никогда не останавливается. Он всегда в поисках чего-то нового, интересного, неизведанного. Он сгорает, чтобы осветить кому-то путь. Он тот же, что и вчера. Он и завтра будет таким. Он ведет за собой молодое поколение. Он – педагог! И этим сказано все!