Конспект по физике на тему Внутренняя энергия (8 класс)

Тема урока: Внутренняя энергия.


Цель урока : развитие мышления ( творческого, пространственно образного, логического) учащихся, знакомство с новой физической величиной, воспитание культуры общения и ведения научного диалога.
Реализация данной цели осуществляется через следующие задачи:
овладеть знаниями о новой физической величине- внутренней энергии, о способах изменения внутренней энергии, о единице измерения и формуле расчета;
формировать умения проводить наблюдения и выполнять экспериментальные задания;
формировать умения обобщать результаты наблюдения;
формировать умение различать внутреннюю энергию среди других видов энергий;
формировать умения актуализировать личностный опыт и применять ранее приобретенные знания в новой учебной ситуации.


Ожидаемый результат : Все учащихся будут иметь представление о внутренней энергии, большинство из них смогут дать определение внутренней энергии и написать формулу, обозначить буквой. Половина учеников класса научится отличать внутреннюю энергию от механической и поймет сущность физического явления. Наиболее способные учащиеся смогут найти способы применения внутренней энергии в нестандартной ситуации. Некоторые ученики сделают вывод о видах теплообмена (материал следующих уроков). Процент справляемости с тестом в конце урока будет не ниже 50 %, а качество составит 65-75 %.
Выводы об ожидаемых результатах сделаны на основе личного педагогического опыта.



Конспект урока.
1.
Организационный момент.




Здравствуйте!
Я, приглашаю вас на игру : «Зигзаг удачи».
Каждый человек мечтает поймать «удачу» за хвост. Посмотрим кому повезет сегодня.
Наш урок я хочу начать с стихотворения:
Вы внимательно слушайте о чем идет речь.
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса.
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясение.
Трудно было ему жить.
И решил он, чтоб не бояться
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться
Людям правду рассказать.
О чем речь?
Чтобы поймать «удачу», отправимся по специальному маршруту, решая при этом задачи различной степени сложности.

















О явлениях.


2.
Повторение .




На какой картинке вы видите тепловые явления?
Повторили тепловые явления, механические.
Какой энергией обладает летящий в небе самолет?
Дем. Мяч подброшен к верху. Какие преобразования энергии происходят?
Что происходит с полной энергией?
Выводы:





Потенциальной, кинетической

ЕкЕп ; ЕпЕк
Постоянна.
Делают дети.


3.
Опыт: Мяч бросаю вниз, и ловлю.
Проблема: какие тела в данном опыте обладают энергией? Почему?


Я согласна с мнением1, мнением 2,
Сделаем выводы:
Человек, мяч обладают механической энергий.
Полная энергия постоянна. тогда мяч от
·дает часть энергии полу, но мы эту энергию не видим .
Как назовем эту энергию?
Правильно!
Тема урока: Внутренняя энергия.
( запишите в тетради).
Цель нашего урока:
Значить дать характеристику.
Задачи:
1.Дать определение.
2.Обозначить буквой.
3.Единица измерения.
4.Вывести формулу.
5.Научиться отличать внутреннюю энергию от других энергий.
6.Рассмотреть проявление внутр. Энергии в физическом мире.
Работаем в группе.
Выберете командира.
Каждый должен высказать свое мнение, выберете одну точку зрения и обоснуйте.


Мяч отпрыгнул на меньшую высоту.


Скрытая , невидимая, внутренняя?


Изучение физической величины Внутренняя энергия.





Проблема: все ли тела обладают внутренней энергией? Почему?
Воздух, вода, лед.

Значит чему равна внутренняя энергия?



Сделаем вывод:
Что все тела обладают внутренней энергией.
U= (Ек+Еп) молекул
Вернемся к нашему опыту, что происходит при ударе мяча о пол?
А может ли быть обратный переход внутренней энергии в механическую?
Откройте учебник страница 80 и прочитайте определение.
Вы можете поздравить друг друга, за сделанное открытие пусть маленькое но свое собственное.
Работа в группах.
Да, т.к. все тела состоят из молекул, молекулы движутся и взаимодействуют.
Сумме потенциальной и кинетической энергии молекул.
Запишите формулу на доске.

Механическая энергия переход во внутреннюю.

Приводят примеры:
Ракета при сгорании топлива летит.




Проблема: можем ли мы изменить внутреннюю энергию? Каким способом?

Вывод: мы должны увеличить температуру.
Как изменить внутреннюю энергию?
У вас на столе лежит оборудование и карточка с заданием.
Выполните и сделайте вывод.

Существует два способа изменения внутренней энергии:
1. совершение работы.
2. теплообмен.

Да .т.к вн. энергия кинетической энергии
Увеличить температуру.
Экспериментальная работа в группах.


Выступают ученики




Физкультминутка : представьте, что мы летим на самолете: расслабились, сели по удобнее, приземляемся: потянулись ,вытянули ноги, свели лопатки и готовы к дальнейшей работе потерли руки, притронулись к носу.




Рефлексия.
Что нового узнали на уроке ?
Чему научились?
Где было комфортно?




Закрепление тест.




Домашняя работа:
1. прочитать параграф 29,30
2. выучить: определение внутренняя энергия и способы изменении внутренней энергии.
3. Выполнить фронтальную работу. Все указания на листочке.
По выбору: вам предложены задачи разного уровня сложности ,выберете себе две на выберите решите.

















































15