Конспект НОД по лепке для детей средней группы Снежинки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
для детей 5-го года жизниТема: «Снежинки».
Выполнила и провела: Бударгина С. Ю.,воспитатель
2-я квалификационная категория
г.о.г. Выкса
2015г
Задачи:  Воспитывать аккуратность, поощрять творческую инициативу.
Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Формировать умение детей раскатывать пластилин в тонкий жгут, конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега, рассматривание с детьми снежинок на прогулке, обратить внимание, что снежинки разной формы и размера. Чтение художественной литературы, беседы о времени года «зима», опытническая деятельность, лепка снежных построек на участке группы.Материал: белый пластилин, доски для пластилина, диски, салфетки. Использование компьютерной презентации.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья бельчонок, лисенок и медвежонок на лесной опушке возле елочки. Только ёлочка стоит грустная.(Слайд 2). Ей холодно, потому что на её ветвях совсем нет снежинок. И захотелось друзьям елочке помочь. Думали, гадали, что же делать. Зайчонок предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. И отправили они в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.
(слайд.3)Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?
(подходить к окну, и берет конверт)Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?Ответы детей. Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.Воспитатель открываем конверт.
Воспитатель: Лесные звери просят вас помочь укрыть ёлочку снежинками. Поможем?Дети соглашаются прийти на помощь.
Воспитатель: А из чего можно делать снежинки?
Дети: Из бумаги, из пластилина. Воспитатель: А я вам предлагаю слепить снежинки из пластилина. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.
Воспитатель: Прежде чем начать лепить, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Прибежали прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Все мы пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Скажите, от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким. Воспитатель: А потом прикрепим его к основе, пальчиком придавливая пластилин.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали снежинки, и отметили, что они очень разнообразны. Проявите фантазию и слепите каждый свою снежинку. Можно приступать к работе (дети берут пластилин, берут диски, лепят)Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются, молодцы.Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем (проводиться физкультурная минутка).
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес. Хотите посмотреть? (слайд).Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?.