Технологическая карта Формирование элементарных математических представлений по теме Волшебница зима.


Технологическая карта организованной учебной деятельности 6.12
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Волшебница зима»
Цель: Закрепить у детей понятия: один и много. Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Продолжать учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Билингвальный компонент: мынау не? – это что? дұрыс – правильно, жарайсыңдар – молодцы!
Подготовка к занятию: ледяные модели круга, треугольника, квадрата; снежинки вырезанные из бумаги; геометрические фигуры; магнитная доска, квадраты Никитиных.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Побуждение детей на деятельность:
Появление Зимушки-зимы.
Какая зима, ребята?
Создание проблемной ситуации:
Загадка
Вот так зимушка-зима, опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, всё кругом белым-бело, что это?
Проявление интереса к происходящему. Дети радуются, рассматривают её наряд.
Дети отгадывают загадку.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблемы:
Вопросы к детям:
- Откуда снег?
- Вы видели снежинки?
- Какие они?
«Возьмите каждый по снежинке»
- Божанна, сколько у тебя снежинок?
- А у тебя, Алишер, сколько снежинок?
(спросить у всех детей)
- Давайте вместе мы их сложим?
- Сколько снежинок получилось?
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка
в процессе деятельности:
Зима достаёт волшебную коробочку.
Игра «Назови ледяную фигуру»
Обращает внимание детей на картинки, предлагает поиграть.
Игра «На что похоже»
Физминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Скажите на чём можно кататься зимой?
Предлагает прокатиться на снегоходах.
Раздаёт билеты (картинка с геометрической фигурой – круг, квадрат, треугольник).
Поют песенку «Мы едем-едем-едем…»
«Вот мы и приехали».
- Вы замёрзли?
Предложение: погреться.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся»
Наши ручки замерзают
Погреем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки,
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем
Всё согрелись.
Предложение: поиграть в игру «Сложи квадрат» (квадрат Никитиных)
Включение детей в процесс деятельности.
Падают с неба
Да
Круглые, резные.
Берут по снежинке
Одна снежинка
Одна снежинка
Много, сугроб.
Дети радуются сюрпризу.
Называют фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Называют, на какую геометрическую фигуру похожи предметы на картинках.
Превращаются в снежинок.
Выполняют движения: летают, кружатся, ложатся.
Предполагают, отвечают: на санках, коньках, лыжах.
Дети выражают желание прокатиться.
Садятся на стульчики – снегоходы с такой же геометрической фигурой.
Дети едут на снегоходе, поют песенку.
Соглашаются.
Дети выполняют все движения в соответствии с текстом.
Дети выкладывают квадрат из частей.
Рефлексивно- корригирующий
Анализ результатов деятельности:
Зима хвалит детей и раздаёт подарки.
Дети радуются, благодарят за подарки, прощаются с Зимой.
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Понимает: что предметов может быть «один» и «много»..Применяет: знания о геометрических фигурах в практической деятельности.