Эссе Мои педагогические традиции


«Мои педагогические традиции»
Жизнь наша в современном мире стала как машина времени. Постоянно появляются какие-то новые идеи. Полностью претерпела реформу система образования. В этой области я работаю с 1984 года. В конце 90-х годов XX века внедрялось развивающее обучение: система Занкова, Эльконина-Давыдова. Все старались ввести в работу их методику. Затем появились современные педагогические технологии, вошла в жизнь компьютеризация, внедрился ЕГЭ, теперь учащиеся 9 класса сдают не государственную аттестацию, а эту же процедуру называют ОГЭ. Вступил в силу ФГОС. С введением стандарта, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения, произошли глубокие перемены, что отразилось на профессиональной деятельности всех педагогов. В сложившейся ситуации мне, как учителю, необходимо своевременно реагировать на происходящие изменения, быть мобильным, творческим человеком, постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Не зря русский химик Д. И. Менделеев говорил: « Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит».
У меня есть уникальная возможность взять всё лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные идеи. Просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний. Мне интересно всё: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов-педагогов, новые педагогические подходы.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», так писал один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей Л. Н. Толстой.
Я полностью согласна с русским писателем. Хочется ещё добавить, если учитель работает в системе, у него в своей деятельности появились свои традиции, то он сумеет преодолеть все трудности, сможет заинтересовать своих учеников.
У меня стало традицией: писать исследовательские работы с учащимися. Дети по своей природе исследователи, так как в них живёт неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию. При первых попытках писать исследовательские работы ученикам приходилось предлагать темы. А теперь темы для исследовательских работ ребята сами уже могут выбирать. Чаще выбирают тему по обычаям и традициям местного населения. В последние годы заинтересовались топонимикой, историей исчезнувших деревень. Со своими работами учащиеся выступают не только на уровне школы и района, но выезжают на республику. Две исследовательские работы, а именно, «Адӟонэ сыӵе вал…» («Судьба такая…») и «Виртуальный музей. Свадебные обычаи моей семьи» были отобраны в Москву. В работе «Судьба такая…» Кайсина Мария писала о трудных детских годах участницы строительства железной дороги Ижевск-Балезино.
Многие ученики, выступая с исследовательскими работами на конференциях и фестивалях, поступают учиться дальше по этому направлению. Именно выступления на конференциях различных уровней даёт учащимся отстаивать своё мнение, реализовывать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность, строить равноправные партнёрские отношения с ровесниками.
И напоследок, хочу привести высказывание Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Я уверенно могу сказать, что смену себе уже вырастила. Значит, я иду в ногу со временем и делаю правильное дело.
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе эссе
«Призвание - педагог»
1 Ф.И.О. автора (без сокращений) Чибышева Маргарита Григорьевна
2 Образовательное учреждение, населенный пункт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куреговская средняя общеобразовательная школа»
Глазовского района Удмуртской Республики
3 Номинация «Мои педагогические традиции»
4 Электронный адрес для отправки диплома miss.tchibyscheva@yandex.ru