Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «Транспорт»


Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 3
общеразвивающего вида города Зеи
Конспект логопедической непосредственно
образовательной деятельности
в подготовительной группе с элементами здоровьесберегающих технологий
по теме «Транспорт»
ПОДГОТОВИЛА:
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
ПАХОМОВА М.Н.
2016 г.
НОД: Коммуникация.
Тема:  Активизация словаря детей по теме «Транспорт».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма организации:  Подгрупповая.
Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: 
обогатить словарь детей по теме «Транспорт»;
закрепить знания детей об основных видах транспорта;
закреплять умения составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать слуховую память и фонематический слух;
развивать внимание и зрительную память;
развивать умения подбирать антонимы;
развивать правильное неречевое дыхание;
развивать логоритмические движения;
развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
вызвать эмоциональный отклик на занятии;
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки с транспортом, мольберт, мультимедиа, магнитофон.
Подготовительная работа: беседа о транспорте, разучивание физминуток.
Ход занятия:
Дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, здороваются, и называют имя друг друга ласково. Проходят и садятся на стулья.
Логопед: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте звуки.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
По очереди включаются детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Дети: Слушают и отгадывают, к какому виду транспорта соответствует характерный звук.
Логопед: А как называют, одним словом?
Дети: Транспорт.
Логопед: Мы будем говорить о транспорте.
Из-за дверей слышен шум, плач.
Логопед: Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?
Незнайка: Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?
Логопед: Кто из вас подскажет Незнайке это слово?  
Дети: Это транспорт.
Логопед: А мы сегодня как раз собираемся про транспорт разговаривать. Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том, как  надо сидеть на занятии:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят – тогда отвечай.
Логопед: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный, наземный.
Логопед: Какой транспорт относится к водному?
Дети: Яхта, подводная лодка, баржа, парусник, водный мотоцикл, моторная лодка, лайнер, катер.Логопед: Какой транспорт относится к воздушному?
Дети: Самолеты, космические корабли, вертолеты, воздушные шары, дирижабли, дельтапланы, парапланы…
Логопед: Какой транспорт относится к наземному?
Дети: Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики, автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи, железные дороги.
Логопед: Вот видишь, Незнайка, сколько дети про транспорт знают.
Незнайка: Ребята, у меня в портфеле есть игрушка, давайте поиграем? Показывает игрушку машину.
Логопед: Незнайка, в школу носить игрушки нельзя, и мы с ребятами тебя научим играть правильно.
Логопед: Ребята, давайте покажем Незнайке на игру «На машине».
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль, 
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально все вдаль. 
Дворники считают капли, вправо, влево – чистота! 
Волосы ерошит ветер, мы шофёры – хоть куда! 
Логопед: А теперь сыграем с машинкой Незнайки.
Дети сидят в кругу с игрушкой машины. Звучит ритмичная музыка, и дети игрушку передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается и у кого в руках оказалась игрушка  составляют предложение  про машину.
Логопед: Незнайка, а какие еще ты игрушки взял с собой в школу?
Незнайка: Самолет и показывает детям.  
Логопед: Ой, а про самолет мы знаем физминутку.
СамолётРуки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;
поворот влево.)
Логопед: Давайте присядем на ковер. Ребята, а кто управляет самолетом.
Дети: Пилот или летчик.
Логопед: А каким он должен быть?
Незнайка: Я знаю. Он должен быть слабым, глупым, ленивым, рассеянным.
Логопед: Ребята, правильно сказал Незнайка?
Дети: Исправляют Незнайку: сильным, умным, трудолюбивым, внимательным.
Логопед: А еще каким?
Дети: Храбрым, ответственным, вежливым, смелым, старательным.
Логопед: Молодцы, ребята. Вот Незнайка, каким должен быть пилот.
Незнайка: А интересно кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Логопед: Давайте покажем капитана.
Дети выполняют.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка, качка тихая пока
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали
За канат держусь я крепко
вдруг сорвало ветром кепку
я ловить рукою стал, чуть с мосточка не упал.
Логопед: Давайте, научим Незнайку, выполнять дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса».
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Ветерок, ветерок,
Натяни парусок – делаем вдох и выдох на салфетку.
Незнайка: А у меня для вас игра есть, поиграете со мной?
Дети: Да.
Игра «Чего не стало» - Незнайка показывает детям картинки, они запоминают и закрывают глаза, а Незнайка меняет их местами и одну убирает: яхта, подводная лодка, лодка, корабль.
Логопед: Ребята, мы столько сегодня Незнайке рассказали про транспорт, но я волнуюсь за него, а вдруг он все забудет. И предлагаю сделать для него на память плакат с разными видами транспорта.
Дети находят картинки в сухом бассейне, подходят к мольберту и прикрепляет свою картинку с учетом ее принадлежности (воздух, вода, земля). Пока один прикрепляет и садится на стульчик, другой ребенок достает. И так по порядку, не толкаясь и не мешая друг другу.
Дети выполняют.
Логопед: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось.
Незнайка: Ой, ребята спасибо большое, теперь я никогда не забуду, какой бывает транспорт.
Логопед: итог подводит.