Контрольные работы по русскому языку Перспективная начальная школа

Итоговый диктант по русскому языку для 1 класса.
(личностно-ориентировочная система обучения « Перспективная начальная школа»)

Вариант I
Проверяемое содержание курса

п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте

1
буквосочетание чу-щу
пищу

2
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
лес (5), наш, друг

3
раздельное написание предлогов со словами
в лес

4
оформление предложения

заглавная буква в начале

5

точка в конце

лес
Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)
Слова для справок: отдыхать.
Грамматическое задание

Вариант 1

1. Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2


1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.

Анализ выполнения диктанта

Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте

п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе

буквосочетание чу-щу
пищу
1



парный звонкий-глухой согласный на конце слова
лес (5)
2




наш
3




друг
4



раздельное написание предлогов со словами
в лес
5



оформление предложения
заглавная буква в начале
6




точка в конце
7




Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
оценка выполнения заданий
Количество
учащихся

1
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия признака



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести


2
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия действия



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые




Вариант II

Проверяемое содержание курса

п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте

1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
свет (2), труд

2
заглавная буква в именах собственных и названиях
Землю

3
раздельное написание предлогов со словами
на Землю

4
оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

свет и тепло для Земли
Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)
Слова для справок: Солнце, человека.
Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.
Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание

Вариант 1

1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2


1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте

п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова
свет (2)
1




труд
2



заглавная буква в именах собственных и названиях
Землю
3



раздельное написание предлогов со словами
на Землю
4



оформление предложения
заглавная буква в начале
5




точка в конце
6





Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
оценка выполнения заданий
Количество
учащихся

1
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия действия



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить


2
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия действия



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами




записан один способ переноса слова




Вариант III

Проверяемое содержание курса

п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте

1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
спорт (2), труд (2)

2
ь – показатель мягкости cогласных
день, здесь

3
°раздельное написание предлогов со словами
на уроки

4
оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

школа
Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)
Слова для справок: отдых, всем.
Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).


Грамматическое задание

Вариант 1

1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Вариант 2


1. Найди и подчеркни во 2-м предложении слово, в котором все согласные и звонкие и мягкие.
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте

п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова
свет (2)
1




труд (2)
2



ь – показатель мягкости cогласных
день
3




здесь
4



раздельное написание предлогов со словами
на уроки
5



оформление предложения
заглавная буква в начале
6




точка в конце
7





Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения заданий
Количество
учащихся

1
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия действия



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами




записан один способ для переноса слова


2
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами




записан один способ для переноса слова



Вариант IV

Проверяемое содержание курса

п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте

1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
лес, лёд, снег

2
ь – показатель мягкости cогласных
день, есть

3
раздельное написание предлогов со словами
в лес, в лесу (2)

4
оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

6

вопросительный знак в конце предложения

на пороге весны
День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)
Слова для справок: солнечный, ярко.
Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.
Грамматическое задание

Вариант 1

1. Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его .
2. Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2

1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.

Анализ выполнения диктанта

Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте

п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова
лес
1




лёд
2




снег
3



ь – показатель мягкости cогласных
день
4




есть
5



раздельное написание предлогов со словами
в лес
6



оформление предложения
заглавная буква в начале
7




точка в конце
8




вопросительный знак в конце предложения
9




Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения заданий
Количество
учащихся

1
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить


2
1
не выполнил задание




ошибка в выборе слова-названия действия



2
не выполнил задание




ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв


















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415