Проект внеурочного занятия «Клуб докторов здоровья» по теме: «Вредные привычки»


МБОУ «Ребрихинская средняя
общеобразовательная школа»
Ребрихинского района
Проект внеурочного занятия «Клуб докторов здоровья»
по теме: « Вредные привычки»
Филиппова Юлия Николаевна
с. Ребриха, 2014г.
Тема: Вредные привычки
Цели:
Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.
Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.
Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.
Ход урока
Организационный момент.
2. Постановка темы.
Сегодня, тема нашего занятия “ Вредные привычки”.
Но давайте мы сначала вспомним, что такое привычка и как она возникает? (ответы детей).
Привычки бывают самые разные: хорошие и очень вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные привычки наоборот мешают нам.
3. Работа над темой.
Предлагаю вам провести игру: “Наши привычки”
А помогут мне в этом два птенчика.
Мы будем перечислять свои хорошие и плохие привычки, и добавлять птенчикам перышки. (Проводится игра).
Пример:
Хорошие привычки: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, стричь ногти, чистить уши, мыться, убирать за собой игрушки, вещи…(в хвостик птичкам воспитатель вставляет перышки желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов).
Вредные привычки: грызть ногти, сквернословить, не складывать вещи, не убирать игрушки, врать, воровать, ковырять в носу, грызть карандаши и ручки, жевать, не закрывая рот, загибать листочки у книги…(в хвостик к птичкам воспитатель вставляет перышки черного цвета). 
Что же у нас получилось? Первый птенчик стал красивым и нарядным, а второй птенчик “нарядился” в черные не красивые перышки. Давайте исправлять ситуацию. Как вы думаете, можно ли бороться с вредными, плохими привычками?
(Ответы детей) Конечно да.
Просмотр мультфильма.
- Отчего все это произошло?- Этот мальчик из известной сказки «Мойдодыр» был грязнулька и жил он на станции с таким же название «Грязнулька».- Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?- Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.- Назовите вредные привычки, о которых вы знаете. - Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы,  следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки на этой станции по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.
- Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:
Жил на свете мальчик странный -Просыпался по утруИ бежал скорее в ванну умыватьсяЯ не вру.Хотите верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой терНа руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор.Хотите верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретилаУмываться по утрам.Убрала подальше мылоПерекрыла в ванной кран.Хотите верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,Маму слушать не хотел.Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Хотите верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разныхСамых лучших докторов,И диагноз был таков:«Если мальчик будет грязным-Будет он всегда здоров».Вы мне верите?!!
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?- Правильный ли диагноз проставили врачи?- Что может произойти, если человек будет ходить с грязными руками?
(на доске)
Грязные руки- опасны для твоего здоровья!
- Если потереть случайно такими руками глаза, то они могут воспалиться;- Если взять пальцы а рот, то микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут расстройство желудка, боль в животе, поэтому необходимо следить за чистотой рук.
Если руки ваши в ваксе,Если на нос сели кляксыКто тогда нам первый другСнимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стиратьБез чего, мы скажем, прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варили кисели,Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без ……./воды/
- Что ещё помогает следить за чистотой рук?- Скажу по секрету. Я знаю ребят с этой станции, которые приходят с улицы с грязнущими руками и моют их так: пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу тянутся. И руки не отмываются, и полотенце трудно отстирать.
Это верно?
Видимо, жители этой станции решили нас сбить с толку, перепутав порядок мытья рук. Нам нужно его восстановить и показать, как правильно это делать.
( на доске)
Смой пену.
 
Потри как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы.
 
Перед тем, как намочить руки, закатай рукава.
 
Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.
4. Практическая работа (действие по алгоритму)
- Вот теперь твои руки стали чистыми. Мыло и вода смывают с кожи все микробы, которые содержатся в пыли и грязи.
- Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры,И после туалета,С улицы пришёл –Опять не забудь про это.И ещё закон простой,Руки мой перед едой!
- Я надеюсь, что эту вредную привычку вы забудете и никогда не будете жителями этой станции.- А сейчас объявляется «Конкурс рисунков»!- Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы,Время попусту терять.Стричься тоже бесполезно.Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова.
5. Творческое задание.
- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.
6.Подведение итогов.
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?