Технологическая карта образовательной деятельности с применением образовательных конструкторов с Lego education


Технологическая карта образовательной деятельности с применением образовательных конструкторов с Lego education
1 Возраст детей 3-5 лет.
2 Название игры «Lego –колпачки для Lego-гномов».
3 Цель Упражнять детей в умении применять приемы зрительного обследования формы.
4 Задачи Упражнять детей в сравнении чисел и определении «Какое число больше или меньше»
Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое».
Название образовательной области Содержание Задачи
«Художественно – эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Изобретательны, умны
Общительны и веселы.
Росточком очень уж малы
Длиннобороды гномы.
«Жили в сказочной Lego-стране необычные Lego-гномы. Они очень любили наряжаться. Однажды они заказали знаменитому в их стране шляпных дел мастеру новые колпачки.» Воспитатель показывает на детали конструктора с веселыми личиками и объясняет, что это Lego-гномы, а Lego- колпачки – это шапочки, которые для них сшил мастер.
Как вы думаете, всем ли гномам хватило колпачков? Как вы догадались? Чего больше? (меньше). Какое число больше? (меньше). Как доказать, что колпачков меньше, чем гномов?
Дети приходят к выводу: чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо считать предметы и сравнивать их число.
Дошкольник «одевает» Lego - колпачки на Lego-гномов, считает детали и сравнивает числа. Развивать интерес детей к художественному слову; слушать внимательно стихотворение и быть готовыми к выполнению заданий.
Уточнять и пополнять знания детей по теме «Головные уборы», в какое время года носят данный головной убор.
Упражнять детей в умении работать в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса.
6 Дополнительная информация, необходимая для реализации цели
7 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации цели
Набор "Первые конструкции", детали конструктора (с веселыми личиками Lego-гномы) и Lego- колпачки (шапочки).
8 Планируемое время на реализацию цели
Примерное время: 10-15 минут.
9 Ожидаемые результаты
С помощью набора Lego Education "Первые конструкции", дети будут уметь делать выводы и находить решение в данной ситуации.
Технологическая карта образовательной деятельности с применением образовательных конструкторов с Lego education
1 Возраст детей 4-5 лет.
2 Название игры «Башня»
3 Цель Уметь правильно соотносить цифру с количеством деталей Лего Дупло.
4 Задачи Продолжать упражнять детей в умении считать в пределах 5 и 10.
Развивать логическое мышление, математические способности.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.
5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Название образовательной области Содержание Задачи
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие»
«Физическое развитие».
Перед началом игры дети выбирают себе героя, за которого будут играть и получают карточку с 5 окошками. Объясняем детям правила игры:«Сейчас ваши герои будут соревноваться - у кого получится самая высокая башенка. Будем открывать по одной карточке и строить башенку из стольких кубиков, сколько показывает цифра. Тому, у кого башенка выше будем ставить плюс в окошечко, тому, у кого ниже - минус. Так повторим 5 раз и посмотрим, кто же победил в этом соревновании».После объяснения правил, перемешиваем и выкладываем перед детьми карточки с цифрами -рубашкой вверх и детали лего дупло. Объявляем детям, что соревнование началось.
Участники одновременно открывают по одной карточке. Смотрят на цифру, которая выпала, отсчитывают нужное количество кубиков и строят башенки. На верхушку башни дети сажают свою игрушку. Далее обе башни сравниваем по высоте, выясняем, чья игрушка забралась выше. 
После каждого раунда можно не разбирать башенки - тогда при открытии следующей цифры ребенку придется не просто отсчитывать кубики, а рассуждать, сколько нужно прибавить или отнять до нужного числа - что отлично и в ненавязчивой форме тренирует операции сложения и вычитания в пределах десятка.  Уточнять и пополнять знания детей по теме «Профессии».
Внимательно слушать правила игры, закрепить счёт и знания цифр.
Упражнять детей в умении употреблять в речи понятия
« высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаково».
Развивает мелкую моторику рук и глазомер, соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза.
6 Дополнительная информация, необходимая для реализации цели
7 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации цели
Набор - Мои первые конструкции DUPLO (Креативный строитель).
Для игры нам понадобятся два одинаковых набора цифр, детали от конструктора, фигурки из киндер-сюрпризов, карточки для фиксирования результатов игры.
8 Планируемое время на реализацию цели
Примерное время: 10-15 минут
9 Ожидаемые результаты
С помощью набора Lego Education Мои первые конструкции DUPLO (Креативный строитель) у детей будет развито умение соотносить количество деталей Лего Дупло с цифрой.
Технологическая карта образовательной деятельности с применением образовательных конструкторов с Lego education
1 Возраст детей 4-5 лет.
2 Название игры «Новый год стучит к нам в двери».
3 Цель Расширять и закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
4 Задачи Формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей.
Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов; формировать умения работать в коллективе.
5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Название образовательной области Содержание Задачи
«Познавательное развитие».
«Художественно – эстетическое развитие».
«Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?» и предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь.
В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам)
Предложить детям поиграть в сюжетно – ролевую игру  «Помощники Деда Мороза».
Развивать кругозор детей, продолжать знакомить с традициями русского народа.
Упражнять детей в умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу и рассказывать о содержании выполненного, расширяются представления об окружающем мире.
Способствовать развитию социально – коммуникативных навыков, желание помогать другим, дарить радость и самому получать положительный заряд эмоций от своей продуктивной деятельности.
6 Дополнительная информация, необходимая для реализации цели
7 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации цели
Набор - Кирпичики LEGO для творческих занятий8 Планируемое время на реализацию цели
Примерное время: 15-20 минут
9 Ожидаемые результаты
С помощью набора Lego Education «Кирпичики LEGO для творческих занятий» дети получат возможность эмоционально раскрыться, поверить в свои силы, активизировать знания и умения.