Занятие Школа разведчиков по коррекции познавательной сферы воспитанников с особенностями в развитии.

Занятие к 9 мая «Школа разведчиков»

Цель: коррекция познавательной сферы воспитанников с особенностями в развитии.

Задачи развивающие: Развивать ориентацию в пространстве, внимание, зрительную память, нестандартно мышление, наблюдательность, логическое мышление. Стимулировать воспитанников к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
Задачи воспитательные. Воспитывать культуру общения на занятии: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.


«Чтоб снова
                                       На земной планете
                                       Не повторилось той войны,
                                       Нам нужно, чтобы наши дети
                                       Об этом помнили,
                                       Как мы!»
                                                   Юрий Воронов, Участник блокады Ленинграда

                  


 Фанфары торжественные                               
Психолог   Ребята отгадайте загадку. О ком же мы сегодня будем говорить на занятии
Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Психолог Сегодня я вас приглашаю принять участие в работе «Школы разведчиков»
А кто такие разведчики? Что они делают?
Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения.
Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолётов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков..
Кто может стать настоящим разведчиком? Какими должны быть разведчики? разведчики должны быть внимательными, наблюдательными, много и быстро запоминать, а также надёжные, специально обученные люди
Существуют выражения для определения надёжности человека, попробуйте их прочитать.
лёшоп укдевзар в и мин с ыб я
пошёл не разведку в ним с бы я
Ответы:
1. « Я бы с ним и в разведку пошёл».
2. « Я бы с ним в разведку не пошёл».


- Сегодня мы будем тренировать своё внимание, наблюдательность Настоящий  разведчик должен уметь замечать все вокруг, хорошо слышать и запоминать то, что видит  и  слышит. 
В разведку берут только самых внимательных и наблюдательных, поэтому мы должны очень хорошо подготовиться и узнать, с кем из нас можно пойти в разведку? А помогут нам в этом интересные задания, которые я для вас приготовила.

Психолог: Ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое голод и холод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах, траншеях мы можем судить только по кинофильмам и рассказов фронтовиков. Для нас война – это история.
Это орден отечественной войны моего деда который он получил, участвуя в боях. Его уже нет в живых . И чтобы начать наше занятие давайте поприветствуем сегодня друг друга держа это орден в руках который прошел много дорог войны и в холод и голод был и под бомбежками Передавая его друг другу чтобы вы пожелали всем людям на планете
Дополните фразу «Я хочу чтобы.» ( в руках настоящий орден отечественной войны»
Сегодня мы с вами попытаемся переместиться в прошлое
Психолог: «Ребята, а вы хотите переместиться во времени, надо отсчитать в обратном порядке от 10 до 1, Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Закройте глаза
Раз, два, три в прошлое пройди...Дети закрывают глаза (Слышится вой сирены немецкая речь лай собак) Психолог Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц, назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, вчера, завтра, какое сегодня число? (ответы детей на вопросы) Психолог: Молодцы ребята! (Психолог обращает внимание, на письмо, лежащее на полу:
Посмотрите мне пришло необычное письмо Треугольное. Ребята когда могли люди посылать такие письма ( во время войны) Почему они были треугольные? (Не было конвертов).Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы. Психолог: Сейчас на наших часах ровно 4 часа (показ циферблата с настоящим временем), а войска выступают ровно в 7 часов, давайте покажем это время стрелками. Что показывает короткая стрелка, а что длинная? (дети отвечают на вопросы и рисуют стрелки на циферблатах, время назначенного выступления войск) Психолог: До этого времени нам надо успеть сделать много дел.
И так мы начинаем. Сейчас, мы проведем с вами мозговой штурм, Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны быстро отвечать
Психолог Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). 
Какие по характеру  должны быть солдаты ? (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
Торжественное прохождение войск? (Парад)
"Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)
Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

Упражнение «Кому это нужно для службы?» Автомат нужен Собака нужна Парашют нужен Танк нужен Самолёт нужен

Упражнение «Что умеют делать наши солдаты?»
Наши солдаты умеют Что делать ?      (воевать, сражаться, защищать, побеждать.) Упражнение «Наши солдаты какие?»
Наши солдаты (какие?)   (храбрые, смелые, отважные, мужественные) Наши солдаты сражаются (как?)   храбро, мужественно, смело, отважно)
Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик Артиллерист, снайпер повар, десантник.  Барабан, пулемет, автомат, миномет.  Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапёр, танкист, артист Пистолет, удочка, винтовка, ружьё
Психолог Молодцы вы показали хорошие знания. Сегодня нам доставили донесение с линии фронта А давайте прочитаем , что же там написано. Это письмо от разведчиков они просят вас помочь . Вы согласны помочь ?
- Очень уж опасное это дело – разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Группа разведчиков рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением.
Психолог. Ну, что ж разведчики вы готовы?
И так первое задание
1. «Упражнение «Найди 10 отличий»
Найди 10 отличий (солдат на посту)
2. «Упражнение «Найди тень»
Уже ночь, вражеские танки не видно и они поменяли расположение. Помогите нашему солдату их обнаружить, найдите их тень.
3 Упражнение «Разведчики»
Мы выберем одного человека из группы. Он скажет: «Замерли!» и вся группа неподвижно застынет. «Разведчик» должен запомнить принятые позы всех ребят и расположение предметов на столе (на запоминание 1 минута). Затем «разведчик» закрывает глаза. В это время остальные участники совершают несколько изменений в своих позах либо вносят изменения на своих столах. После этого «разведчику» даётся сигнал «открыть глаза». Его задача обнаружить эти изменения.
4.Упражнение «Найди шпиона»
Среди наших солдат шпион, найдите его контур.
5. Упражнение «Маскировка»»
Разведчики должны быть не только внимательные, но и быстро думать и принимать решения, но и уметь маскироваться Посмотрите на карточку и определите где правильно спрятались разведчики и поставьте плюс, а где неправильно спрятались разведчики поставьте минус И объясните почему вы выбрали именно эту картинку
6. Упражнение «Карта»
Разведчики должны уметь пользоваться картой. А вы умеете пользоваться картой? Найдите на карте Смоленск , Бобруйск, Орел, Москва , Вязьма. И обведите в кружок.
7 Упражнение «Расположи войска на карте»
Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков
Посмотрите на карту и запомните расположение объектов и нанесите их на свою карту.
Психолог Гимнастика для глаз
Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.  (направляет луч фонарика ( лазер) в разные стороны). Психолог: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили.
8 Упражнение «Помощь»
Помогите сержантам медслужбы получить медикаменты для раненых. Провести линии по точкам, а солдатам получить письма от родных ( обеими руками одновременно)
9 Упражнение «Важное донесение»
Ребята к нам пришло очень важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.
1. вр.г                          2.  к   веч.ру                  
буд.т                                 ж.ите
насту.ать                           п.явление
у.ром                                кора.лей
приго.овиться                  против.ика
к   б.ю.
10 Упражнение «Я – ты – мы»
Каждая группа разведчиков должна быть сплоченной, обладать быстротой реакции. Внимательно послушайте задание для следующей игры:
А) по хлопку построиться по росту,
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным,
В) по алфавиту первых букв имен.
11 Упражнение «Шифровка»
Разведчик часто пользуется шифровкой. Сейчас каждому разведчику будет представлена «шифровка» необходимо найти спрятанное «слово в слове
КУТАРИРАЗВЕДКАМОН -разведка
ПОДВИШПИОНСЕВОЯН -шпион
СТАШИФРОВКАВИНБО- шифровка
УРОСЕНДОНЕСЕНИЕТИ- донесение
Раздается звук азбуки Морзе
12 Упражнение «Наступление»
Ребята нам передали по рации, нам нужно узнать, где готовят немцы следующее наступление
Я раздам вам карточки вы должны найти количество предметов указанных на верху картины. У каждого из вас получатся числа по этим числам нужно восстановить картину И мы узнает в каком направлении готовится
наступление врага
Сталинград
13 Упражнение «Карта наступления советских войск»
Уважаемые разведчики. Сейчас я предлагаю вам создать карту наступления наших войск Вот перед вами поле На котором нужно разместить военную технику и солдат Ты Коля отвечаешь за авиацию ты размещаешь самолеты, а ты вертолеты. Рома отвечает за танки Света и Вика отвечает за военных и т.д.
Психолог: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что же, нам пора возвращаться,
Закрываем глаза и считаем от 10 до 1
Звучит музыка трек Победа Ура!
Психолог:
Благодаря смелым разведчикам удалось выиграть много значимых боев во время Великой Отечественной войны, что приблизило русский народ к победе. А в мае 1945 года над зданием Рейхстага взметнулся советский флаг Что было знаком победы в самой кровопролитной войне 20 века. И вы сегодня доказали, что можете быть такими же внимательными, сообразительными, наблюдательными как разведчики. И удостоились высокого звания «Ученик школы разведчиков» И я вручаю вам медаль «Ученик школы разведчиков», а грамоты за активное участие на занятии.
(Заставка на экране голубь мира) В этом году Россия отмечает 70 летие со дня великой победы Символом праздника является голубь
Сегодня я предлагаю всем присутствующим прикрепить своего голубя как знак того, что вы все хотите сохранить мир на Земле. Давайте сделаем большой плакат «Мы за мир!» и повесим его в нашем детском доме. Пусть все знают, что дети хотят мира на земле.
(Дети изготавливают плакат посередине солнце на лучах голуби внизу трава и надписть «Мы за мир»
Дорогие ребята вы будущие России и ваша задача сохранить мир на Земле. Мы будем всегда благодарны героям той войны за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь! Будем достойны своих дедов и прадедов! Сохраним мир на нашей земле! В честь празднования Дня победы во всех городах прогремят салюты И сегодня у нас в школе разведчиков прогремит небольшой салют (загорается настольный салют)
А сейчас я предлагаю вам встать в круг взяться за руки (Берутся руками на большой палец и образуют круг поднимают руки вверх опускают и произнося 3 раза) Мы за Мир!, «Ура».
До новых встреч.
Заголовок 115