Занятие по ПДД Веселый светофор









Открытое занятие посвящённое ПДД
« ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»




Подготовила и провела
воспитатель:
Елфимова Н.А.












Цель: Закрепить знания и представления о ПДД, о светофоре.
Задачи: – познакомить с различными видами пешеходных переходов;
– закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
– развивать мышление, память, пространственную ориентировку;
– воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге.
Оборудование:
1.Оформление переднего плана
2. рисунки ребят о ПДД
3. Карточки–картинки с наземным и подземным пешеходными переходами, «зеброй»
4. Знак «Пешеходный переход»
5. Большой макет светофора на доске
6.Сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цветов
7. Заготовки светофора и круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного)
8. Клей–карандаш

Ход мероприятия:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные правила движения
Знать вы должны, как таблицу сложения!
Ведущий:
–Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.
(воспитатель подходит к выставке рисунков)
– Каждый из вас нарисовал: дороги, которые вы переходите; здания, мимо которых проходите; улицы, по которым шагаете; двор своего дома.
Все ваши работы находятся справа от вас на «дороге картин».
(заходит мальчик, несёт макет светофора)
Светофор:
–«Правила дорожные знать каждому положено!»
–Верно?...
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно соблюдать ПДД. С каждым годом на дорогах становится всё больше и больше автомобилей и остановить железный поток нам не под силу. И чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу и что нам в этом может помочь.
Ведущий:
–А как называют людей идущих по улице?
–Пешеходами.
Ведущий:
–Мы с вами тоже ходим по улице, значит, мы – пешеходы.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
(вывешиваются картинки с разными картинками–переходами)
Ведущий:
–Давайте ещё раз их найдём и назовём?
Значит, люди могут переходить дорогу в специальных местах.
– Возле таких мест мы можем увидеть и специальные знаки. Вот
Один из них. Кто знает, как он называется?
– «Пешеходный переход»
Ведущий:
–А что за широкие белые полосы через дорогу мы можем увидеть
даже издалека?
– «зебра» – пешеходная дорожка
Ведущий
–Только в таких местах можно переходить дорогу.
Светофор:
–Какие вы молодцы! А отгадаете мою загадку?
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
– Это светофор!
Светофор
–Правильно, ребята! Я стою в самых оживлённых местах и
помогаю регулировать движение и устанавливаю на улицах и
дорогах порядок.
Ведущий
– Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?
– Зелёный свет.
Ведущий
– У меня есть сигналы разного цвета. Вам надо выбрать нужный и
заполнить пустые сигналы нашего светофора.
Д/и «Собери СВЕТОФОР».
– Где он должен быть?
– внизу
– Какой должен гореть свет, если мы стоим и ждём?
– красный
–Где его место на светофоре?
- вверху
– Какой ещё есть свет у светофора?
–жёлтый
– Что мы делаем на этот сигнал жёлтого цвета?
– готовимся
Ведущий
– Верно, на жёлтый свет мы стоим и ждём, и ни в коем случае не начинайте идти на этот свет, потому что может найтись машина, водитель в которой захочет проскочить.
Светофор
– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли мне собрать мой домик.
Выходят три ребёнка с кругами красного, желтого,
зелёного цвета и читают стихи
– Их домик – светофор
– Мы три родные брата,
– И светят с давних пор
В дороге всем ребятам
1 ребенок
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребенок
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребенок
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущий
– А теперь поиграем в игру «СВЕТОФОР»
– Один из вас водящий милиционер, следящий за порядком на дороге, а остальные пешеходы.
– Как только я поднимаю карточку с красным цветом – вы должны все сесть на корточки, на желтый – вы встаёте, но прыгаете на месте, на красный сигнал – вы можете ходить и бегать.
Светофор
– А тот, кто невнимательный, становиться нарушителем правил и выходит из игры. А мы посмотрим, кто же лучший.
( звучит музыка)
Ведущий
– Скажите, а что может случиться, если мы не будем соблюдать ПДД?
– ответы детей
Ведущий
– Послушайте стихотворение о Буратино, который не соблюдал эти правила.

Правила движения нужно соблюдать
Чтобы под машины вам не попадать.
Буратино правил не учил
И большую травму получил!
Отдавила ему нос
Белая машина,
А теперь рыдают
Пудель и Мальвина.
Ведущий
– Хорошо, что Буратино сделан из полена
Папа Карло повертел его и принялся за дело.
– Не прошло и часа, как деревянный мальчишка снова был цел и невредим
– Правильно ли поступил Буратино? Что он должен был сделать, чтобы с ним не случилось такой беды?
– Надеюсь, вы всегда будите соблюдать ПДД и не попадёте в такую беду.
Светофор
– А чтобы навсегда запомнить мои сигналы мы выполним аппликацию «СВЕТОФОР».











Заголовок 115