Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе


Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Задачи:
1) Активизировать правильное произношение звука «В» изолированно и в
словах.
2) Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и
множественном числе, применяя суффиксы – онок - (медвежонок, бельчонок,
лисенок), - ата - (медвежата, бельчата, лисята).
3) Развивать умение составлять описательные рассказы по картинке, выслушивать и оценивать ответы товарищей.
4) Закрепить умения выполнять движения с услышанным текстом.
5) Формировать умение отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
Методы и приемы:
- практические: имитационные движения
- наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций
(белка, медведь, их детёныши, жилище);
- словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям,
артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, поощрение.
Материалы и оборудование:
Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явления
природы, демонстрационный материал: картинки диких животных с их детенышами (белка, лиса, медведь).Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Игровая Сюрпризный момент письмо от лесовичка, игра «Расскажи и
покажи», «Один – много», физкультминутка «Зайка беленький
сидит», «Падает снежок».
Познавательно-
исследовательская Проблемная ситуация «Как попасть в гости к лесовичку», «Как
спрятать зайчика от лисы».
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок,
словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Дидактический материал
1 Сюрпризный
момент – письмо от лесовичка.
Воспитатель
зачитывает
письмо и задаёт
детям вопрос.
«Ребята вы
хотели бы
побывать в
гостях у
лесовичка?»
Приходит в гости
лесовичок задаёт
вопросы.
Как вы думаете кто я такой?
Где живу? Что
делаю?
Воспитатель
смотрит все ли
дети проявляют
интерес. Проявляют
интерес к
общению. Дети
находятся
около
воспитателя,
затем подходят
к лесовичку.
Проявляют интерес
к общению. Фонетически верно
произносят слова:
лесовик, леший,
спит, лес, охраняет.
Результат: лесовик,
леший,
В лесу, на поляне.
Спит, живёт,
охраняет лес.

2 Чтобы попасть ко
мне в гости
нужно отгадать
загадки.
Лесовичок
загадывает детям
загадки о зиме:
Он пушистый,
серебристый,
Но рукой его не
тронь:
Станет
капелькою
чистой
Как поймаешь на
ладонь
Задаёт вопрос
лесовичок?
Как вы думаете
что бывает
пушистым и
серебристым?
что может стать
капелькой?
Значит что это
такое?
Снег на полях,
лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это
бывает? Дети слушают
и отгадывают
загадки.
Верно
согласовывает
прилагательные с
существительными
(пушистый снег,
лес в снежных
сугробах).
Грамматически
верно употребляет
существительное
(сугробах).
3 Звучит музыка
Лесовичок
приглашает детей
в лес на
прогулку.
Беседа лесовичка
с детьми о
зверях.
Воспитатель
следит за детьми
все ли включены
в беседу. Дети
имитируют
движения
одевая на ноги
лыжи и идут в
лес за
лесовичком.
Садятся
полукругом.
Слушают
лесовичка и
дополняют
беседу своими
ответами. Верно имитируют
ходьбу на лыжах,
внимательно
слушают рассказ
лесовичка.
Внятно отвечают
на вопрос.
4 Игра «Расскажи и
покажи»
Лесовичок
показывает
картинки
животных, и дети
по очереди
рассказывают о
них.
Воспитатель
наблюдает за
работой детей.
Ответ на вопрос
Лиса - рыжая,
хитрая. У неё
длинный,
пушистый
хвост. Живёт в норе. Ее детеныши – лисята.
Белка – ловкая, прыгает по деревьям, у не большой пушистый хвост. Ее детеныш – бельчонок.
Медведица –
большая,
лохматая. Она любит, есть
малину и мёд. Детеныш медведицы – медвежонок. Грамматически
верно
согласовывают.
Прилагательные с
существительными.
Описывают по
внешнему
описанию,
качествам, по
поведению
животного.

5 Лесовичок
говорит, что
замёрз и
предлагает детям
поиграть.
Физкультминутка
«Зайка беленький
сидит»
Зайка беленький
сидит,
И ушами
шевелит.
Зайке холодно
сидеть,
Надо лапочки
погреть.
Зайке холодно
стоять,
Надо зайке
поскакать.
Кто-то зайку
напугал,
Зайка прыг и
спрятался. Произносят
текст и
выполняют
имитационные
движения.
(Дети
приседают,
руки над
головой как
ушки).
(встают,
хлопают в
ладоши)
(прыгают на
двух ногах)
(приседают,
закрывают
лицо ладонями)
Верно, повторяют
движения с
внятным
произношением
слов за
лесовичком.
Тренируют органы
дыхания.
6 Игра «Один –
много»
Лесовичок задаёт
вопрос: у лисы
один детёныш
как мы его
назовём? А
много?
Один лисёнок,
много лисят
Отвечают на
вопросы.
Умение
образовывать слова
в единственном и
множественном
числе с помощью
суффикса – онок-,
-ата-, -ят-.
7 Включение
музыки. Вдруг
подул сильный
ветер.
Дети
произносят
звук «В» меняя
тембр громко,
тихо.
Грамматически
верно произносят
звук «В»,
регулируют голос
тихо, громко.
8 Физминутка «На
полянку, на
лужок тихо
падает снежок».
На полянку, на
лужок
Тихо падает
снежок.
Кружатся
снежинки,
Белые пушинки.
Полетели,
понеслись
И под ёлку
улеглись.
Произносят
текст и
выполняют
имитационные
движения
(Поднимают
руки вверх,
вниз)
(покружиться)
(бег по кругу)
(присели)
Чётко повторяют
движения и внятно
произносят слова за
лесовичком.
Правильно
произносят звук
«В».
Тренировка
органов дыхания.
9 . Возвращение из
леса в группу.
Встречает
воспитатель.
Рефлексия.
- Где вы сегодня
были?
- Что вы там
видели?
- Что больше
всего
понравилось?
Отвечают на
вопросы
воспитателя.
Забирают
подарки от
лесных
жителей.
Умеют, составить
и рассказать о
путешествии в лес
составив короткий
рассказ из 2-3
предложений.