Технологическая карта урока «Questions in Reported speech» 8 класс


Технологическая карта урока
УМК «Enjoy English» Биболетова М.З. 8 класс
Учитель: Брык Людмила Николаевна
Тема урока: «Questions in Reported speech»
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цель урока:
1.Практическая цель: развитие грамматических навыков, развитие и закрепление навыков чтения, развитие фонематического слуха.
2. Образовательная цель: закрепление лексико-грамматического материала
3. Воспитательная цель: воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка; формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации.
4. Развивающая цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур, развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:
личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);
регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;
познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Задачи урока:
Учебный аспект:
активизировать употребление грамматических единиц и речевых образцов и устной речи по теме «Косвенная речь»;
продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма;
совершенствовать грамматические умения (использование времен английского глагола в использовании косвенной речи на практике).
Развивающий аспект:
развивать речевые умения учащихся по теме;
развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
развивать умение работать самостоятельно.
Воспитательный аспект:
воспитывать желание общаться на английском языке;
воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала (личностные УУД);
Основные методы и приемы:
информационно-коммуникативные технологии;
технология критического мышления;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Оснащение урока:
-интерактивная доска;
-компьютер;
-слайд-презентация;
- видеофрагмент.
УУД
Коммуникативные:
формирование умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и учащихся;
развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка;
отстаивание своей точки зрения.
Личностные:
личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
целеполагание (постановка цели урока);
контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);
инициативность и самостоятельность
Познавательные:
осознанное построение грамматических конструкций;
рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);
анализ с целью выделения общих признаков;
Основные принципы проведения урока: доступность, научность, связь с жизнью;
Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
I. Начало урока.
Организационный момент: приветствие, сообщение плана урока -Good morning, children.
-I’m glad to see you.
-Let’s begin our lesson. Take your seats. Today we will continue the theme Reported Speech.
Good morning, teacher.
We are glad to see you.
Дети рассаживаются в группы.
умение ставить цель.
умение самоопределения Ученик умеет:
- ставить цель.
- самоопределяться
Повторение грамматических единиц по теме.
Фонетическая зарядка.
Проверка домашнего задания.
Listen to the ex. 83 p.79. Be careful of the different pronunciation of –ed. Упр83 стр.79. Прослушайте и прочитайте следующие глаголы. Будьте внимательны в произношении окончания - ed.
Now let’s check your homework Ученики повторяют за диктором.
Обучающиеся заполняют недостающие слова, которые выучили дома. Раздаточный материал:
Today(that day)
Tonight(that night)
Yesterday(the day before)
Tomorrow(the next day)
A week ago(a week before)
Last year(the year before)
Next year(the following year)
This evening(that evening)
Now(then)
This(that)
These(those)
Here(there)
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе
II. Основная часть
Активизация материала прошлого урока.
Now we’ll try to remember the rules of making the reported speech and do an exercise and a pair of tests orally and written. 
 Make these sentences in reported speech.1) “I’m going to read a book this week”. Я сказал, что…2) “We will do our best in the exams tomorrow”. Джейсон и Виктория сказали мне, что…3) “We will go to the same place next year”. Трейси надеялась…4) “I fell in love with a Spanish girl”. Патрик подумал, что …5) “The Earth is a planet”. Он сказал, что…6) “I will be here again on Monday”. Она знала, что… 1. I said that I was going to read a book that week. 2. Jason and Victoria told me that they would do their best in the exams the next day. 3. Tracy hoped they would go to the same place next year. 4. Patrick thought that he had fallen in love with a Spanish girl. 5. He said that the Earth is a planet. 6. She knew that she would be there again on Monday.  умение организовать и регулировать свою учебную деятельность
умение найти средство достижения цели -организовать и регулировать свою учебную деятельность
- найти средство достижения цели
Введение грамматики.
I see that you can use statements in the reported speech. Today you will learn to use questions. We are going to watch a grammar video by the teacher of English language. Open your work books, write down the date and the theme of the lesson “Questions in Reported speech”. Make notes while watching the video. Look at the screen please.
Have you understood the rule? Let’s clear it up. What is used to make general questions in reported speech?
Very well! Now let’s practice a bit. Look at the screen. Here is some sentences for you. Your task is to make these questions in Reported speech.
1) Jack asked me: “Do you go to school?” Jack asked me __ I ____ to school. 2) Tom asked Ann: “Did you get a good mark in your English test?”     Tom asked Ann __ she ______ a good mark in ___ English test. 3) Bob asked me: “How old is he?” Bob asked me how old ___ ___ . 4) Jim asked Jill: “Where have you gone?” Jim asked Jill where she _______. 5) Mother told me: “Remember to water the plants” Mother told me __________ to water the plants. 6) John told Tim: “Come with me.” John told Tim ______ with ___. 7) Mum asked son: “Don’t let anyone into the home.” Mum asked son ________ anyone into the home. 8) She orders him: “Don’t lie to me.” She orders him _______to ___.  Дети смотрят видео урок по теме «Вопросы в косвенной речи», где знакомятся с образованием общих и специальных вопросов. Делают заметки в тетрадях.
https://www.youtube.com/watch?v=uZ0BUf4WuhQ
- If.
- The right order of the words.
- Special words and the right order too.
Jack asked me if I went to school.
Tom asked Ann if she had got a good mark in her English test. 
Bob asked me how old I am.
Jim asked Jill where she had gone. 
Mother told me to water the plants. John told Tim to come with him. 
Mum asked son not to let anyone into the home. 
She orders him not to lie to her.  умение найти средство достижения цели
умение логически мыслить при использовании опоры
умение осознанно и произвольно строить предложения с опорой на правила
- найти средство достижения цели
- логически мыслить при использовании опоры
- осознанно и произвольно строить предложения с опорой на правила
Тренировочные упражнения (игра).
Alien Language
You and your friend Sam are out late one afternoon. It's just getting dark.
Suddenly a group of aliens appears in front of you. They speak in code.
Strangely, you can understand it, but Sam can't.
The next day the newspapers want to hear all about it. Tell them what the aliens said.
Do the task and check your neighbour .They told me that … they had crashed their ship into the
sea and that they thought that it would go rusty.
They wanted to know ... ... what the funny smell was. умение применять грамматический материал на практике
умение осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра - применять грамматический материал на практике
-осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра
III. Окончание урока
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Dear boys and girls, can you tell me what did we do at the lesson?
We have known how to form questions in reported speech.
We transformed the text into reported speech.
We answered your questions.
рефлексия своих действий
-анализируют, оценивают результат совей работы, отвечают на вопросы учителя, заполняют карту настроения..
IV. Инструктаж
по домашнемузаданию Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. Our lesson is over. You may be free. See you soon. Good bye. Учащиеся открывают дневники, выставляют оценки, записывают домашнее задание.
Good bye. Have a nice day. выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. -осознавать усвоенную информацию и подлежащую усвоению.