Конспект фронтального занятия на тему Дифференциация предлогов и приставок (3 класс)

Конспект фронтального занятия
«Дифференциация предлогов и приставок».
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цель: Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Задачи:
Образовательные задачи: добиваться осознанного усвоения практических умений дифференциации предлогов и приставок, учить понимать их смысловое значение;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, зрительную память, навыки языкового анализа и синтеза;
Воспитательные: воспитывать умение работать парами, помогать договариваться друг с другом, учить работать с различными источниками информации.
Оборудование: Карточки с заданиями, презентация.
Ход занятия:
Оргмомент
Логопед здоровается с учащимися и предлагает выполнить артикуляционную гимнастику. А затем предлагает отправиться на корабль. На корабле дети видят сундуки, которые необходимо открыть. В сундуках находятся разные задания.
Графический диктант (ключик)
Задание от приставки.
Прочитай текст, выдели приставки.
Зайчик выбежал из леса и побежал к огороду. Он оббежал вокруг огорода, подбежал к грядке с капустой, погрыз её, выбежал из огорода и убежал обратно в лес.
Физкультминутка (электронная)
Задание от предлога.
Вставь в текст нужный предлог.
Вова вошёл класс. Он сел парту. Вынул портфеля книги и положил парту. Вова сидит Юрой. Учитель вызвал Вову доске. Мальчик стоит доски и отвечает урок.
Задание от предлога и приставки.
Спиши словосочетания. Выдели предлоги и приставки.
Доплыл до берега; заехал в город; вышел из школы; отнёс в комнату; подбежал к лодке; прилетел на самолёте; нарисовал на листе; проехал под мостом; прикрепил к доске; положил в карман.
7. Подведение итогов.