Текст проекта по физической культуре Возможности г. Электросталь в обеспечении гармоничного физического развития школьников

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №18



Исследовательский проект
Тема:

Возможности
г.о. Электросталь в обеспечении гармоничного физического развития школьников

Исполнитель:
Карнаухова Наталья
Ученица 4а класса

Руководитель:
Карнакова Светлана Викторовна
учитель физической культуры
высшей категории





2015 г.
Оглавление

1.Введение 3
5. Движение - основа здорового образа жизни школьника 4,5
6. Спортивные секции г.о. Электросталь помогут вам в гармоничном физическом развитии 6,7,8
7. Исследования: в каких секциях занимаются учащиеся 1-4 классов, влияние занятий спортом на здоровье, настроение, функциональные возможности школьников 9, 10
8. Вывод 11
9. Литература и интернет сайты


















Введение
Я давно мечтаю, стать врачом педиатром, хочу предотвращать и лечить болезни детей движением, как великий Гипократ. С сентября месяца я участвую в проекте «Мы выбираем ЗОЖ» разработанным учителем физической культуры Карнаковой Светланой Викторовной. В этом проекте я провожу исследования обучающихся в начальной школе. Цель моей работы: изучить, как в нашем городе организованны занятия детей спортом, как они влияют на организм школьников.
Работая над проектом, я поставила перед собой задачи:
ознакомить учащихся со спортивными секциями и танцевальными кружками города;
сравнить уровень заболеваемости ребят, занимающихся спортом с учащимися с учениками с недостаточным объёмом двигательной активности;
выяснить влияние систематических занятий спортом на физическое развитие и состояние жизненно важных систем организма;
изучить литературу и интернет – ресурсы по данной теме.










Движение - основа здорового образа жизни школьника
Аристотель: «Жизнь требует движения».
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время сидеть за партой или учебным столом. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на половину, снижаясь от младших классов к старшим.
Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательная активность школьников 1-4 классов должна составлять от 4 до 5 часов в день
Двигательный режим школьника складывается из:
утренней физической зарядки;
подвижных игр на школьных переменах;
физкультминутки;
уроков физической культуры;
занятий в кружках и спортивных секциях;
прогулок на свежем воздухе;
активного отдыха в выходные дни.
Учитывая, что уроки физкультуры и внеурочные занятия спортивно-оздоровительной направленности не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе. Школьник, получающий достаточную физическую нагрузку крепок и вынослив, его тело гармонично развивается, он не склонен к неврозам. Поэтому организации физической нагрузки стоит уделять первостепенное внимание. Выделяйте время на прогулки, выезжайте всей семьей на природу, играйте вместе в подвижные игры, запишите ребенка в спортивную секцию – наряду с правильным питанием движение становится основой здорового образа жизни младшего школьника.



















Спортивные секции г.о. Электросталь для младших школьников
Занятия в спортивных секциях дают, пожалуй, наиболее адекватную нагрузку на организм. При этом интенсивно развивается скелетная мускулатура и дыхательная система, совершенствуется координация движений, оттачиваются навыки владения собственным телом, сердце получает столь нужную ему тренировку. Кроме телесной пользы физкультура и спорт оказывают влияние на становление психики человека: целеустремленность, способность переносить неудобства и контролировать свои желания – вот те качества, в достижении которых спорт может стать главным помощником.
В нашем городе есть возможность заниматься тем видом спорта, которым вы хотите. В спортивном комплексе "Металлург" работает секция по баскетболу, а также работает детская спортивная школа по дзюдо. Если вам нравится искрящийся снег и лед, то Вам наверняка подойдут секции по зимним видам спорта. Например, в Электростали в Городском лыжном центре, можно профессионально заняться лыжным спортом и биатлоном. В ледовом дворце спорта "Кристалл", профессиональные наставники научат ребят играть в настоящий хоккей на льду. Юные спортсмены из Электростали 8 ноября 2013 года выиграли хоккейный турнир памяти Валерия Васильева. Игры проходили в 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 городе Чехов, возраст игроков не превышал 8 лет.
В СК "Электросталь" и "Кристалл", проводят занятия по такому красивому зимнему виду спорта, как фигурное катание.
Если ваша стихия - это вода, то из всех секций города Электросталь можно выбрать бассейн "Кристалл" , для вас здесь работают секции плавания (в т.ч. синхронного), и прыжков в воду. Я занималась прыжками в воду з года.

1 сентября открылась секция по плаванию для детей-инвалидов. Две девочек из Электростали выступали на спартакиаде среди инвалидов Московской области по плаванию и показали неплохой результат.
Большим теннисом можно заняться в "Теннис-центре» или в Городском спортивном зале, где также есть секции по футболу, каратэ и атлетической гимнастики. Шахматный спорт благотворно влияет не физическое развитие, а на умственное.
Занимаясь в "Шахматном клубе" вы поможете улучшить память, научиться стратегически мыслить, быть собранным и внимательным. Все спортивные секции в Электростали имеют все условия и возможности, чтобы ребята не только полюбил спорт, но и достиг в нем больших успехов.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Чемпионкой мира по стоклеточным шашкам стала юная спортсменка из Электростали Оля Балукова. Всего за этот год десятилетняя девочка завоевала 14 медалей, 7 из которых золотые!
Гимнастика была и остается самым популярным видом спорта. Различными направлениями гимнастики способны заниматься дети, юношество, мужчины и женщины. Секции по спортивной гимнастике в Электростали примут всех желающих заниматься с использованием гимнастических снарядов, разнообразными вольными упражнениями. Набор детей в секции художественной гимнастики в Электростали начинается с 6 лет. Занятия проходят в «Спортивно-оздоровительный комплекс «Электросталь».
Если Вы любите лошадей и хотите научиться ездить на них Вас ждут в конно-спортивном клубе г. Электросталь, Авангардный пр., дом 313 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Детским фитнесом можно заниматься в детский спортивно-оздоровительный клуб "Антошка".
Ребята, желающие научится красиво двигаться, могут записаться в танцевальные кружки. В танцевальном классе фитнес-центра «Зебра» Вас научат BREAK DANCE (с 8 лет), DANCE PARTY (8-14 лет), ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ (3-14 лет). Юных танцоров так же ждут в центр молодежного творчества ул. Карла Маркса, д. 23 и в доме культуры Октябрь. Занимаясь танцами, вы не просто учитесь красиво двигаться, во время танца на организм ложиться значительная физическая нагрузка, что способствует тренировке всех групп мышц и оздоровлению всего организма. Кроме того, вместе с уроками танцев ребята получают уверенность в себе, а значит, у него не возникнут проблемы с общением, и он всегда будет комфортно чувствовать в любой компании.


















Исследования
Я применяла следующие методы исследования:
опрос
тестирование
Вставить фотки
Результаты опроса обучающихся в 1-4 классах о занятости в спортивных секциях я отразила в диаграмме.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
С 5 сентября я считала в моём классе количество болевших одноклассников простудными заболеваниями и выяснила, что дети, занимающиеся спортом и танцами реже болеют. Данные наблюдений я оформила в виде таблицы.

Заболевания
Ученики занимающиеся в секциях, танцевальных кружках
Ученики с недостатком двигательной активности

ОРЗ, ОРВИ
3
6



Ученые всего мира в один голос говорят о том, что во время занятий спортом человеческий мозг выделяет большое количество эндорфинов (гормонов удовольствия), которые улучшают настроение и заряжают энергией. Дети, занимающиеся спортом несколько раз в неделю бодры, позитивны, более целеустремлены и более сосредоточены в школе, чем их ровесники.
В течение ноября декабря я наблюдала за настроением и состоянием одноклассников. Ребята, занимающиеся в секциях, имели позитивное настроение, чувствовали себя бодро на протяжении всего дня. Ребята не занимающиеся активно в свободное время «не имели блеска в глазах», уставали к 4 уроку.
Ученики, занимающиеся в секциях, танцевальных кружках
Ученики с недостатком двигательной активности

Имеют позитивное настроение, бодры
Быстро утомляются, позитивное настроение редко


В декабре я вместе с учителем провела функциональные пробы. Проба Штанге исследует дыхательную функцию лёгких. Ученик делает вдох затем выдох и ещё раз вдох, задерживает дыхание, закрывая рот и нос. Время задержки подсчитываем по секундомеру. Делали пробу 10 учащимися. Получила данные 5 учащихся, занимающиеся спортом задерживают дыхание дольше на 30-50 мин, значит у них тренированная дыхательная мускулатура, а запас кислорода в тканях больше. Ребята, не занимающиеся спортом, показали низкие результаты от 15 до 25 секунд.
Вторая проба отражает состояние сердечнососудистой системы. Определяется время восстановления пульса после 20 приседаний. У учащиеся, занимающиеся спортом пульс восстанавливался на 1-2 минуте. У одноклассников, не занимающихся в секциях, пульс восстанавливался на 3-5 минуте.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Дальше я протестировала состояние мышечного корсета у тех же учеников. Ребятам нужно было сделать поднимание туловища (пресс ) максимальное количество раз – это определяет силу мышц живота. Для определения силы мышц спины ребятам нужно было удержать спину, прогнувшись, руки за голову на время.
Данные я отразила в диаграмме. Фамилии учеников не указывала, заменила №.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ребята занимающиеся спортом имеют хороший мышечный корсет у них не будет нарушения осанки и искривления позвоночника.

Вывод:
В нашем городе есть много возможностей для занятий спортом.
Занятия в секциях, фитнес - клубах, танцевальных кружках улучшают настроение и заряжают энергией. Дети, занимающиеся спортом бодры, реже болеют, позитивны, дыхательная, сердечнососудистая системы и мышечный аппарат развит лучше, чем у их ровесников. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.


















Литература:
К здоровью через движение/ В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Ваш физкультурный режим/В.Н. Васильев, В.С. Чугунов. – М.: Знание, 1986
Искусство быть здоровым/Ю.Б. Тарнавский. – М.: Знание, 1986
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









































13PAGE \* MERGEFORMAT141415




° Ё
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·u
·Ђ
·
·
·
·B
·Ђ
·
·°
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·р
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·ё
·
·
·
·ЂЂ
·
·@
·
·
·Ф
·@
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·:
·@
·
·
·Ћ
·!
·@
·
·
·
·°
·Ѓ
·
·
·
·
·°
·к
·
·
·Ё
·
·„
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·°
·
·
·
·
·
·I