Презентация: Комплект лабораторного оборудования: Воздух и атмосферное давление


Комплект лабораторного оборудования:«Воздух и атмосферное давление». Геращенко Светлана Ильинична Комплект оборудования позволяет провести серию опытов по исследованию основных свойств воздуха, свойств нагретого воздуха; получить представление о том, что такое атмосферное давление и вакуум. В комплекте – 4 прозрачных пластиковых бассейна и 5 коробок с материалами для опытов:прозрачные стаканы, пластиковые бутылки с отверстиями и без пробки, воронки, шланги и др.стеклянные банки, коробки с плавучими свечками, шприцы, модель парусника на колесах, нагреватель и др.воздушные шарики разного размера, насос для воздушных шариков, парашюты и фигурки парашютистов, паруса для моделей парусников, надувная подушка, мяч для игры в воде, модель воздушного колесамяч и насос, стеклянные банки с крышками с отверстием и насадками для вакуумного насоса, модель барометра и др.цифровые весы, вакуумные насосы с насадкой, пластиковые пластины. Тематика практических работОсновные свойства воздухаСвойства нагретого воздухаАтмосферное давление и вакуум К комплекту прилагается Руководство для учителя Концепция комплекта лабораторного оборудованияЗанятия с лабораторией помогут пробудить интерес и облегчат понимание детьми естественных наук.Уроки дадут возможность не только получить знания, но и высказать предположения и проверить их посредством экспериментов, обсудить друг с другом и сделать выводы. Обучение с точки зрения конструктивизма.Важно, чтобы дети понимали изученный материал и могли применить полученные знания.Полученные знания закладывают основу для развивающего обучения. Эксперименты – важная составляющая часть уроков.Экспериментальная деятельность направлена на проверку сделанного предварительного предложения. Некоторые сведения о воздухе• Воздух важен • Воздух – это не “ничто”, воздух занимает место • Не только при встречном ветре воздух тормозит движение предметов• Движущийся воздух может приводить в движение предметы • Воздух можно сжимать • Свойства теплого воздуха • Для горения нужен воздух (кислород)• Воздух имеет массу! • Воздух давит • Атмосферное давление и вакуум • Высокое и низкое давление. Атмосферное давление и погода • Как сварить яйца в горах Занятия в 1 и 2 классах. 1-й тематический блок• Воздух – это не “ничто” (коробка 1)• Занятие 1. Воздух занимает место – первое наблюдение• Занятие 2. Воздух тормозит движение – занятие по физкультуре • Занятие 3. Воздух тормозит движение – сборка парашюта • Занятие 4. Воздух тормозит движение – сборка парусной машины • Занятие 5. Ветер - это движущийся воздух; воздух может перемещать предметы • Занятие 6. Ветер – это движущийся воздух; воздух может приводить предметы в движение • Занятие 7. Сжатый воздух • Занятие 8. Сжатый воздух – история велосипеда • Занятия во 2 и 3 классах. 2-й тематический блок«Исследование нагретого воздуха”(коробка1)• Занятие 1. Что происходит со сжатым нагретым воздухом? • Занятие 2. Теплый воздух поднимается вверх – воздушный шарик с нагретым воздухом • Занятие 3. Теплый воздух поднимается и приводит в движение предметы • Занятие 4. Кислород, содержащийся в воздухе, очень важен • Занятие 5. Способы борьбы с пожаром • Занятия в 3 и 4 классах. 3-й тематический блок. “Давление воздуха и вакуум” (коробка 2)• Занятие 1. Имеет ли воздух массу? • Занятие 2. Воздушный океан• Занятие 3. Мы изучаем “ничто“• Занятие 4. Открытие вакуума Отто фон Герике – магдебургские полушария • Занятие 5. Знакомство с действием давления воздуха в различных опытах • Занятие 6. Первые предсказания погоды Отто фон Герике – барометр • Занятие 7. Атмосферное давление изменяется с высотой • Занятие 8. Вакуум полезен: хранение продуктов питания • Занятие 9. “Волшебные опыты“ – давление воздуха Воздух занимает место – первое наблюдение.Действия:Поместите носовой платок в стакан таким образом, чтобы он не выпал, если стакан перевернуть.Опустите стакан отверстием вниз вертикально в воду, пока стакан не опустится на дно. НаблюдениеВода не попадает внутрь стакана.Носовой платок остался сухим, хотя стакан был полностью погружен в воду. Опускаем стакан в воду под наклоном, так что вода может проникнуть внутрь.Почему теперь носовой платок стал мокрым?