Презентация к уроку Здоровый образ жизни и его составляющие


Урок в 10 классе Цели урока: создать условия для овладения учащимися основных понятий: гигиена, культура питания, эмоциональное, интеллектуальное, духовное и социальное самочувствие. Задачи урока:Обучающие: дать понятие здорового образа жизниобозначить роль здорового образа жизниобеспечить усвоение учащимися ключевых элементов, входящих в понятие «здоровый образ жизни»Развивающие: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темыпомочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материаласодействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, роли ЗОЖ);создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию о здоровом образе жизниВоспитательная: помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности Тип урока: урок изучения нового учебного материалаМетоды обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, метод устного изложения, метод стимулирования и мотивации.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная групповая индивидуальная Список литературы: А.Т.Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» 2010г. Интернет сайт: сайт для учителей ОБЖ: http:// obj-tambov.ru/. Личные дидактические материалы. I этап Организационный момент 3 мин Организовать внимание, внутреннюю мотивацию учащихся на получение новых знаний Цель этапа: Методы обучения объяснительно- иллюстративный методфронтальная работа, индивидуальная работа Здоровый образ жизни включает в себя Регулярные физические нагрузки Правильное питание Защита окружающей среды Потребительская информированность Умение справляться со стрессом Отказ от алкоголя, курения, наркотиков ЗОЖ психолого-педагогическое направление медико-биологическое направление философско-социологическое направление Направления в определении понятия ЗОЖ II этап Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний 3 мин организовать сознательную деятельность учащихся по усвоению предлагаемого педагогом материала, подготовка их к усвоению новых знаний, активизация речемыслительной деятельности учащихся; создать условия для развития у школьников умения работать во времени. Цель этапа: Методы обучения фронтальная работа, индивидуальная работаобъяснительно- иллюстративный метод пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальный инфраструктурный личностный конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности III этап Этап усвоения новых знаний 12 мин дать понятие здорового образа жизни; обозначить роль здорового образа жизни; обеспечить усвоение учащимися ключевых элементов, входящих в понятие «здоровый образ жизни»; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия ЗОЖ); создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию Цель этапа: Методы обучения фронтальная работа, индивидуальная работаобъяснительно-иллюстративный метод Духовное Физическое При рассмотрении ЗОЖ можно говорить о самочувствии Интеллектуальное способность человека узнавать и использовать новую информацию, чтобы повысить качество жизни и способность действовать оптимально в новых обстоятельствах способность устанавливать систему ценностей и действовать в соответствии с ней, устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним способность человека действовать эффективно, в соответствии с требованиями повседневной работы; хорошая физическая подготовленность и наличие полезных двигательных качеств Социальное способность успешно взаимодействовать и устанавливать значимые отношения с другими людьми IV этап Этап релаксации (физпауза) 2 мин снятие усталости и напряжения учащихся, но и демонстрация одного из способов поддержания хорошего самочувствия в течение дня, что тесно перекликается с темой урока. Цель этапа: Методы обучения фронтальная работарепродуктивный метод V этап Первичное закрепление. Контроль результатов самостоятельной работы над темой 13 мин способствовать развитию сознательного совершенствования навыков самостоятельной работы содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку; способствовать воспитанию толерантного отношения к окружающим. Цель этапа: Методы обучения индивидуальная и парная работагрупповая работапроблемный, исследовательский методы, метод устного изложения Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов: биологические факторы (наслёдственность) - около 20%; окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; служба здоровья -10%;индивидуальный образ жизни – 50%. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ VI этап Рефлексия. Подведение итогов урока 4 мин выявление степени осознанности учащимися собственной учебной деятельности на уроке; содействие развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия. Цель этапа: Методы обучения фронтальная работаметод стимулирования и мотивации Это я знаю Это мне интересно Это для меня новое Лист заданий (обратной связи)Таблица 1. В течение урока не забывайте делать записи тезисного характера, основываясь на таблице: вакцинация Nicotiana tabacum пьянство сопротивляемость организма изоляция больных воспитание необходимо с раннего детства прививать ребенку здоровые привычки и навыки окружающая среда закаливание питание гигиена организма движение отказ от самочувствие гармоничное Таблица 2. Заполните таблицу синонимами (синонимичными словосочетаниями) имеющихся понятий Таблица 3. Заполните таблицу «Необходимые элементы ЗОЖ» VII этап Объявление и объяснение домашнего задания 2 мин содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений работать в группе (паре) мотивировать на достижение положительных результатов. Цель этапа: Методы обучения метод проектовметод стимулирования и мотивации В группах, парах или индивидуально создать проект буклета с рекомендациями для ваших сверстников по ведению здорового образа жизни Д/з: Спасибо за внимание!