План коучинга по технологии на тему Оценивание в учебном процессе (8 класс)

План коучинга на тему «Оценивание в учебном процессе»

Наименование занятия
Оценивание в учебном процессе


Общие цели
Раскрыть сущность понятия оценивания. Оказать содействие учителям в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания


Ожидаемые результаты
Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания


Ключевые идеи
Формативное оценивание, суммативное оценивание


Материалы и оборудование
Бумага А4, А3, карандаши цветные, маркеры, стикеры разных цветов, компьютер, проектор, интерактивная доска, видеоролик, флипчарты.



Ход занятия

Этапы занятия
Время оценку
Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие
1 мин
Коуч сообщает тему, цели.

Разминка
3 мин
Коуч называет свое имя и качество присущее ему, также последовательно представляются участники коуча и называют качество, присущее только им.

Вызов
(мозговой штурм)
мин
Фрагмент из детского фильма «Опять двойка» (киножурнал Ералаш)
Нужно ли оценивание в учебном процессе?
Что вы оцениваете на уроке?
Какие вы используете оценки для создания комфортности на уроке?
Отметка – это...
Оценка – это...
Оценивание – это..

Индивидуальное задание
7 мин
Нарисовать носорога. Рисунки оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарев.(самооценка,оценка ставится тренером и сидящим рядом участником коуча)

Рефлексия

5 мин

Вопрос коуча :
Вам понятно почему у вас такая... оценка?
А вам поставили ... почему?
Когда вы ставили оценку рядом сидящему, на что вы обращали внимание?
Трудно было оценивать работу?
А какие неудобства создает наша система оценивания ?
Какие аспекты охватывает наша система оценивания?
Всегда ли наши ученики понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?
Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?
К чему может привести неграмотное оценивание?

Показ видеоролика

3 мин
Интервью учащихся школы о существующих оценках в школе:
Какие оценки тебе нравится получать?
За какие успехи ставят отметки «5», «4», «3», «2»?

Индивидуальное задание к продолжению задания с носорогом
7 мин
Даются критерии оценивания рисунка носорога, каждая группа оценивает свой рисунок. Скажите, пожалуйста, изменились ли ваши оценки?


Рефлексия
6 мин
Было ли оценивание понятным?
Как можно назвать оценивание, которое вы провели?
Какое оценивание нужно?
Какие еще способы оценивания вы можете предложить?
Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания?

Теоретический материал
5 мин
Презентация: Оценивание в учебном процессе

Физкультминутка
2 мин
«Неунывающий ежик»

Работа в группах










10 мин
Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти простых ключевых факторов (ОдО):
Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.
Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.
Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования
Создание эффективной обратной связи с учениками.
Установление связи преподавания с результатами оценивания.
На примере одного урока покажите применение ключевых моментов ОдО : Составьте инструкцию по технике безопасности и охране труда (8 класс. Технология для мальчиков). Выступление 1 лидера из группы, обмен мнениями. Работу оформить на флипчарт.

Рефлексия
5 мин
Метод «Две звезды и пожелание», одно предложение относительно работы другой группы

Подведение итогов. Рефлексия
3 мин
Метод «Пять пальцев». Нарисовать свою ладощку на постере и написать...
М – (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Где мне это пригодится?
Б – (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
С – (средний) – состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?
У – (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, кого за это благодарить?
Б – (большой) – бодрость, физическая форма: что смогу применять в дальнейшем?

Рекомендуемая литература
Руководство для учителя (2015 г.), руководство по работе с группой, руководство для начинающих работать в группе.

Фотофрагменты из коучинга, провела учитель технологии Жаримбетова Г.К.


Рисунок 1Рисунок 215