Программа по физической культуре (аэробика)

Пояснительная записка

В основу программы по аэробике в 6 классе положена Концепция модернизации российского образования, материал Государственного стандарта общего образования по физической культуре, комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов под редакцией В.И Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально – технической базы. Содержание программы направлено на содействие всестороннего и гармоничного физического развития учащихся, обеспечить восстановление и укрепление их здоровья средствами физической культуры, возможность расширения их двигательной активности, формирование и развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой. Программа предусматривает проведение третьего часа в неделю.


Задачи и организация работы

Цель занятий является сохранение и укрепление здоровья школьников. Исходя из цели определены Задачи работы.

Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности.
Обучение комплексам физических упражнений, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
Овладение комплексом знаний о современных здоровьеформитрующих системах физического воспитания (аэробика).
Обогащение двигательного опыта общеприкладными физическими упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности.


Оценка успеваемости складывается из оценки качества выполнения упражнений, умения сочетать движения с рациональным дыханием, освоения простейших элементов программного материала, а также прилежания и посещаемости.
В качестве главного оценочного критерия показателей работы урока физической культуры (раздел аэробики)
наличие положительной динамики развития навыков движений
гармонизации физического развития,
повышение показателей общей работоспособности,
стабилизация психо-эмоционального состояния детей,
формирование навыков здорового образа жизни,
укрепление взаимодействия ученического коллектива.

В результате освоения обязательного минимума программы по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.



Должны знать:

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря.
Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Возрастные особенности психических процессов и физических качеств.
Основы обучения двигательным действиям.
Формы построения занятий физическими упражнениями.

Должны уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия.
Проводить самостоятельные занятия по аэробике.
Управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.
Выполнять правила безопасности в спортивном зале и на спортивном стадионе.


Степень трудности базовых шагов классической аэробики 2 степень трудности ( среднее звено 7-10 лет)


















Интенсивность и длительность цикла аэробной части с учетом особенностей средней группы


№п/п
Структура
Нагрузка

1
Продолжительность аэробной части урока
Аэробная часть
Стетчинг
20мин.
12мин
8мин

2
Интенсивность
средняя

3
Ударность нагрузки.
средняя

4
Координация
средняя

5
Инвентарь
Мячи, гантели, скакалки, гимнастические палки.

6
Степень трудности упражнений
1
2

7
Музыкальный ритм
120-130 уд/мин

8
Методы обучения
Линейный или расчленено- прогрессивный метод конструктивного упражнения





















6 класс планирование учебного материала на 1четверть



Содержание учебного материала
Номера уроков


1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основы знаний
ТБ на занятиях по аэробики

+









Значение утренней гимнастики
+
+








ОРУ
Беговые

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжковые

+

+

+

+


С гимнастическими скакалками, палками
+

+

+

+

+

С набивными мячами

+

+

+

+


Строевые упражнения
«равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «на 1-2расчитайсь», перестроение из 1 шеренги в 2., 3.

+


+

+

+

+

+

+

+

+

Аэробика
Базовые шаги 1 степени трудности










Основной шаг «сова»
+
+








Шаг касаясь «колики», «сова»
+
+
+
+






Шаг с касанием пятки «казачок», «тик-так»


+
+
+
+




Приставной шаг «Кнопочки», « Ванька - Встанька»




+
+
+
+


Комплекс упражнений с изученными шагами










Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений №2
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Стретчинг
Комплекс №2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры
«Караси - щука»

+

+








«Салки»


+
+
+





«Воробьи - вороны»





+
+



«Эстафеты с предметами»







+
+

Домашнее задание
Прыжки на двух ногах через предмет высотой 20 см

+

+

+







Наклон вперед сидя на полу



+
+
+




Прыжки со скакалкой






+
+
+









Планирование учебного материала на 2 четверть



Содержание учебного материала
Номера уроков


10
11
12
13
14
15
16

Основы знаний
Значение утренней гимнастики

+







Приёмы измерения ЧСС

+






ОРУ
Комплекс упражнений типа зарядка

+

+

+





Упражнения на коррекцию осанки



+
+



Упражнения с гимнастическими предметами





+
+

Строевые упражнения
Смыкание и размыкание приставными шагами



+

+

+



Перестроение из 1 в 2 шеренги
+
+






Повороты на месте





+
+

Аэробика
Базовые шаги1- 2 степени трудности








Шаг с поворотом вокруг своей оси «Солнышко»
+
+
+
+




Поворот коленей с приседанием - «Твист»


+
+
+



Шаг вперёд, поднимая колени «Пони»
+
+






Шаг с перешагиванием крестом «Крест»




+
+


Шаг со скольжением «Танцующие бегемотики»




+
+


Комплекс упражнений с изученными шагами






+

Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений №2

+

+

+

+

+

+


Стретчинг
Комплекс №2

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры с мячами
«Охотники и утки»

+

+

+





« Передал - садись»



+
+
+
+

Домашнее задание









Подбрасывание и ловля малого мяча одной рукой
+
+






Полу приседания с выпрыгиванием вверх


+
+
+



Растяжки на продольный шпагат





+
+



Планирование учебного материала на 3 четверть



Содержание учебного материала
Номера уроков


17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Основы знаний
Значение занятий физической культурой на свежем воздухе.


+


+









Оказание первой помощи при ушибах


+
+







ОРУ
Движения руками в разных плоскостях

+

+

+








На гимнастических скамейках



+
+
+
+




С гимнастическими палками







+
+
+

Строевые упражнения
Повороты кругом, направо, налево.

+

+

+





+


+


Построение в колонну по одному из разных мест зала.




+

+

+


+


+

Аэробика
Базовые шаги 1-2 степени трудности











Ходьба или шаги по квадрату « Четырехмерное пространство»

+

+









Ходьба «Прогулка»



+

+







Шаг с приседанием «Винни – Пух»




+
+





Шаг с крестный «Крестики – нолики»






+
+



Выпад «Лизун»







+
+


Шаги в строну «Двойняшки»








+
+

Комплекс упражнений с изученными шагами.








+


Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений № 2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Стретчинг
Комплекс №2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры
« Послушный мяч»

+

+









« Передал - садись»


+
+
+






« Салки» - разные варианты





+
+
+



« Веселые старты»








+
+

Домашнее задание
Комплекс упражнений типа «Рыбка» на полу

+

+

+








Прыжки на скакалке за 15 сек.



+
+
+





Упражнения на скручивание позвоночного столба.







+

+



Упражнения из комплекса сретчинга.








+
+










Планирование учебного материала на 4 четверть



Содержание учебного материала
Номера уроков


27
28
29
30
31
32
33
34

Основы знаний
Правила приёма воздушных процедур

+

+

+






Оказание первой помощи при ушибах




+

+

+



ОРУ
Комплекс упражнений типа зарядка

+

+

+






Упражнения с малыми мячами.



+
+
+



Комплекс упражнений со скакалкой, гимнастическими палками.






+
+

Строевые упражнения
Повороты направо, налево, кругом.

+

+

+

+

+

+

+

+

Смыкание, размыкание в шеренге.
+
+
+
+
+
+
+
+

Аэробика
Базовые шаги 2 степени трудности









Подъём колена «Футбол»

+

+







Захлёст голени «Пятнашки»


+
+





Шаг с поворотом «Юла»




+
+



Шаг с покачиванием тела «Весы»









Шаг бувой L «Уголочки»









Комплекс упражнений изученных шагов






+
+

Комбинация из шагов изученных за год по аэробике




+
+
+
+

Упражнения на фитболе
Комплекс упражнений №2

+

+

+

+

+

+

+

+

Сретчинг
Комплекс №2

+

+

+

+

+

+

+

+

Подвижные игры
« Салки» различные варианты

+

+

+






« Эстафеты»



+
+
+



«Охотники и утки»






+
+

Домашнее задание
Повторение изученных шагов

+

+

+






Упражнения из стретчинга



+
+
+



Разработать комплекс утренней гимнастики






+
+




15