БИЗНЕС-ПРОЕКТ Производство мяса птицы и пухо-перового сырья


МБОУСОШ с.Никульевка
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Производство мяса птицы и пухо-перового сырья

Автор: Тарадеев А.С.
Руководитель: Тарадеева Е.А.
с.Никульевка2013 г.I Титульный лист
1.1 Наименование бизнес - проекта
Бизнес-проект «Производство мяса птицы и пухо-перового сырья».
1.2 Сведения об организации, представляющей проект:
Наименование и адрес организации.
ООО «Птичий двор»
Адрес: 442084, Пензенская обл., Башмаковский р-он, с. Никульевка, ул.Ясная 8.
Основное вид экономической деятельности: Разведение сельскохозяйственной птицы.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации, телефон: Генеральный директор ООО «Птичий двор» Тарадеев Алексей Сергеевич, тел: 89648725408.
1.3 Цель бизнес-проекта:
Цель бизнес плана - предоставление заинтересованным лицам плана организации цеха по производству мяса гусей на примере ООО «Птичий двор», для привлечения бюджетной поддержки в виде субсидии.
1.4 Направление инвестиций
Планируется привлечь 300 000 рублей заёмных средств в виде бюджетной поддержки через Администрацию города Пензы, Управление экономического развития и внешних связей. Данные средства будут направлены на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.
1.5 Источники финансирования бизнес-проекта:
Общая стоимость бизнес - проекта составляет 345 000 руб.
Объем финансирования бизнес-проекта по источникам:
- заемные средства: в рамках данного проекта не предусматривается привлечение кредита;
- средства государственной поддержки: 300 000 руб. - планируется привлечь из средств бюджета в виде субсидии и направить их на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.
- собственные средства: 45 000 руб. на реализацию проекта потрачено 45 000 руб. на первоначальный взнос за здание, что составляет 15% от общей стоимости проекта.1.6 Экономическая эффективность бизнес-проектаДлительность проекта – 36 месяцев
Срок окупаемости (без учета дисконтирования) – 16 мес.
Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) – 17 мес.
Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) – 1 130 994 руб.
Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) – 895 841 руб.
Индекс прибыльности (PI) – 2,99
Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.
II Вводная часть
2.1 Краткое описание организации
Основное вид экономической деятельности: 01.24-Разведение сельскохозяйственной птицы.
Для организации своей работы ООО «Птичий двор» планирует приобрести за счет бюджетной субсидии специализированное оборудование, стоимостью 300 000 рублей.
2.2 Краткое описание продукции или услуг
ООО «Птичий двор» планирует производить следующую продукцию:
- мясо гуся;
- печень;
- желудочки.
Приобретение нового качественного оборудования позволит повысить эффективность работы организации и производить продукцию более высокого качества.
2.3 Общие сведения о потенциале рынка
Целевой группой клиентов будут жители с. Никульевка Башмаковского района. В с. Никульевка и близ лежащих сел нет ни одной организации предоставляющий данный вид услуг. В ходе своей деятельности ООО «Птичий двор» большое внимание уделяет качеству производимой продукции, в связи с этим, ООО сможет занять долю на рынке.
2.4 Описание потребности в инвестициях
Для развития деятельности ООО «Птичий двор» необходимо приобрести специализированное оборудование, стоимостью 300 000 руб.
Таблица 1 – Оборудование, необходимое для реализации бизнес – проекта
№ п/пНаименование оборудования Кол-во Стоимость с НДС, руб.
1 Шпарочан1 94900
2 Стол для потрошения и мойки тушек 1 80100
3 Перощипальная машина 1 125000
Итого: 3 300 000
2.5 Экономическая эффективность проекта
Длительность проекта – 36 месяцев
Срок окупаемости (без учета дисконтирования) – 16 мес.
Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) – 17 мес.
Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) – 1 130 994 руб.
Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) – 895 841 руб.
Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.
2.7 Социальная (общественная) эффективность бизнес-проектаВ процессе реализации проекта будет создано 4 дополнительных рабочих места, что позволит увеличить занятость и доходы населения.
III Анализ положения дел в отрасли
Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства. Это наиболее наукоемкая и динамичная отрасль агропромышленного комплекса. Сельскохозяйственная птица отличается быстрыми темпами воспроизводства, интенсивным ростом, высокой продуктивностью и жизнеспособностью. Выращивание и содержание птицы требует меньших затрат живого труда и материальных средств на единицу продукции, чем в других отраслях животноводства.
Продукцией птицеводства является мясо, яйцо, пух, перо, органические удобрения (помет). Из сельскохозяйственных птиц наибольшее распространение имеют куры, индейки, гуси, утки. Все большее развитие в последние годы получает разведение цесарок, перепелов, страусов.
Положение птицеводства в условиях кризиса выглядит наиболее благоприятно по сравнению с другими отраслями мясного рынка. Куриное мясо дешевле говядины, свинины и тем более баранины – ценовой фактор по-прежнему является существенным фактором выбора продуктов для многих россиян. Среднедушевое потребление продуктов из мяса птицы в 2008 году составило более 20 кг на человека, что превышает рекомендуемую норму в 16 кг!
Рост объема продаж на рынке стабильный и исчисляется двузначными величинами. Исключением является 2006 год, когда темп прироста спроса резко сократился до 8,3%, что связано с эпидемией птичьего гриппа, вызвавшей потери в птицеводстве и недоверие потребителей к этому виду мяса.
По оценке «Экспресс-Обзор», объем производства мяса птицы в 2013 году увеличится на 11,8%. В ближайшем будущем (График 1) не произойдет серьезного снижения объема производства, однако можно ожидать замедления темпов прироста по сравнению с предыдущими годами.

График 1 – Динамика производства мяса птицы, тыс. т
Благодаря поддержке государства и циклу выращивания гусей отрасль в последние годы стала привлекательной для инвестирования. Как следствие производство мяса птицы в течение последних пяти лет росло в среднем на 21% в год. Государство стимулировало отечественное производство квотированием импорта продукции и концентрацией усилий на национальном проекте «Развитие АПК», который направлен в том числе и на развитие птицекомплексов. В рамках проекта предусматривается льготное кредитование строительства и реконструкции птицекомплексов через «Россельхозбанк» и «Сбербанк» (субсидирование 2/3-процентной ставки, а также компенсация 1/3 ставки из регионального бюджета).
Строительство и модернизация птицефабрик позволили российским участникам рынка не только увеличить производство, но и улучшить качество выпускаемой продукции.
Но проблем в отрасли по-прежнему очень много. Главными из них можно считать рост себестоимости птицеводческой продукции при снижении цен и покупательской способности населения, перенасыщение рынка, сложности с получением финансовых средств.
Из чего складывается себестоимость мяса птицы? В первую очередь это цена кормов и энергозатраты. В прошлом году пшеницы собрали много, и цена на нее низкая. Но, по словам генерального директора Росптицесоюза Г.А. Бобылёвой, производителям все же сложно закупать зерно из-за нехватки оборотных средств. Многие предприятия имеют собственные угодья, что ставит их в более выигрышное положение.
Росптицесоюз уже добился принятия постановления о выдаче Россельхозбанком временных краткосрочных кредитов на закупку зерна. В.И. Фисинин считает, что при хорошей ситуации на рынке зерна и ввиду нарастающих трудностей с получением инвестиций необходимо активнее закупать зерно, создавая запас на полтора года вперед.
Однако зерновые культуры – не единственная составляющая кормов, основной проблемой для предприятий становится возросшая стоимость витаминов, минералов, соевого шрота. Их стоимость не снижается, а значительно возрастает, особенно завезенных из-за рубежа. Повышение курса евро и таможенных тарифов неминуемо и с большой скоростью приведет к новому подорожанию кормов.
Ситуация с обеспечением энергоресурсами тоже не самая лучшая. С 2009 г. тарифы на электроэнергию повышаются на 20%. Правительство уверяет, что для сельхозпроизводителей они поднимутся не более чем на 5%, но птицеводы не спешат верить в то, что это поможет им избежать увеличения затрат. По словам директора Рефтинской птицефабрики Н.В. Топоркова и других участников встречи, энергетики получат свое, вводя штрафные санкции и сверхлимитные тарифы. Многие хозяйства решают этот вопрос, создавая собственные электростанции. Директор Сеймовской птицефабрики А.М. Холдоенко рассказал, что такая мера тоже не устраняет проблемы полностью из-за тарифов на газ.
Основной проблемой для птицеводов сегодня остается недостаточное финансирование. Что же делают для решения этого вопроса Росптицесоюз, Минсельхоз и Правительство РФ?
В 2012 г. государство выделило на поддержку производителей 5 млрд. руб. Но еще далеко не все регионы получили эти субсидии, а те, до кого они дошли, жалеют о том, что вливания из-за большого опоздания не произвели должного эффекта. Руководство Росптицесоюза заверило: субсидии будут выделяться и впредь.
Сегодня производство мяса птицы сосредоточено в Центральном федеральном округе, в том числе в Белгородской, Московской и Липецкой областях.Одной из особенностей развития российского рынка в последние годы стало увеличение доли охлажденного мяса в структуре производства. Так, в настоящее время доля охлажденного мяса птицы колеблется в районе 50–60% от совокупного объема выпуска. Этому способствовали рост доходов населения и популяризация здорового образа жизни. Ведущим производителем охлажденного мяса птицы признана компания «Элинар».
Проанализировав факторы, влияющие на развитие рынка, а также мнения экспертов отрасли, аналитики «Экспресс-Обзор» построили три возможных сценария развития рынка: оптимистический, пессимистический и ожидаемый (График 2).

График 2 – Динамика темпов прироста объема производства мяса птицы по оптимистичному, пессимистичному и базовому сценарию в натуральном выражении, 2004–2009 годы.
Оптимистическая модель основывается на предположении, что государство будет активно поддерживать отрасль, поэтому производство почувствует лишь незначительное влияние кризиса. Удорожание доллара и снижение квот приведут к ограничению импорта. Рынок будет развиваться согласно тенденциям, заложенным в предыдущие годы, но при этом коррелировать с уровнем доходов населения.
Согласно пессимистичному сценарию этот год станет наиболее тяжелым для рынка. Произойдет замедление темпов роста производства и объемов продаж. На это повлияют нестабильность выдачи кредитов на модернизацию производственных мощностей, дефицит собственных средств у производителей, уменьшение спроса на мясо птицы вследствие снижения уровня доходов населения, а также замораживание проектов, финансированных частными инвесторами из-за нестабильной экономической ситуации в стране.
При этом даже если рассматривать наибольшую степень влияния кризиса на рынок мяса птицы, то есть пессимистический сценарий развития, то по итогам 2011 года объем производства все равно покажет рост, в среднем, на 10%. Совокупный объем экспорта останется на уровне 2010 года в натуральном выражении и увеличится на 3,5% в стоимостном. Объем импорта снизится из-за снижения квот на 300 тыс. тонн.
Основными последствиями кризиса для отрасли птицеводства будут:
– уменьшение доли импорта из-за снижения квот в 2013 году и рост курса доллара;
– рост цен на мясо птицы вследствие увеличения себестоимости, в том числе, из-за удорожания корма;
– продолжение укрупнения отрасли. Например, в 2010 году ГК «Черкизово» купила ОАО «Куриное царство» (70 тыс. тонн мяса птицы в год), ГК «Продо» приобрела три птицефабрики: «Бройлер Дон», Пермскую птицефабрику и Новосибирскую птицефабрику им. 50-летия СССР. Летом 2010 года Барнаульский мясокомбинат «РИКИ» стал собственностью «Сибирской аграрной группы», а в ноябре состоялась покупка ЗАО «Кочетковъ» Белгородским ЗАО «Приосколье». Во время кризиса слияния игроков среди производителей и мясопереработчиков продолжатся. Уже сейчас в средствах массовой информации проходят известия о возможных слияниях, в частности, планируемом объединении мощностей ОАО «Ак Барс Холдинг» (птицефабрики «Ак Барс Пестрецы», «Птицефабрика «Казанская») и ЗАО «Агросила Групп» (ООО «Челны Бройлер»);
– замедление темпов роста рынка мяса птицы. Но в отличие от многих других сегментов, темпы прироста останутся в положительной зоне даже по пессимистическому сценарию. Увеличению продаж будет способствовать переориентация потребителей с покупок более дорогой свинины, говядины и баранины на мясо птицы. А снижение доходов населения и, как следствие, увеличение потребления условных заменителей мяса (макарон, картофеля, соевых продуктов и других) отрицательным образом скажется на его продажах.
В заключение отдельно хотелось бы остановиться на производстве консервов из мяса птицы. Похоже, птицеводы о них просто забыли. Между тем, в последние годы этот сегмент международной торговли активно развивался. За период с 2000 по 2012 гг. торговля мясными консервами из птицы в мире выросла в три раза и, что особенно примечательно, рост потребления данной категории товаров наблюдался на рынках развитых и развивающихся стран. У нас же нет ни одной продвинутой торговой марки, специализирующейся на данном виде продукции.
IV Производственный план
ООО «Птичий двор» планирует производить следующую продукцию:
- мясо гуся;
- печень;
- желудочки.
Программа производства
Программа производства ООО «Птичий двор» представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Производственная программа по видам продукции
Наименование продукции Единица измерения 2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
Мясо гуся шт900 3960 4356 3594
Печень шт720 3168 3488 2877
Желудочки шт120 528 580 480
Суммарные прямые издержки, затраченные на производство указанной продукции, в расчете на месяц представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Суммарные прямые издержки в месяц
Наименование продукции Ед. изм. Сумма, руб.
Мясо гуся шт585
Печень шт60
Желудочки шт65
В таблице 4 представлены общие издержки при реализации данного проекта.
Таблица 4 - Общие издержки за месяц в 2013 году
Название Сумма, руб. Платежи
Заработная плата 14 000 Ежемесячно, весь проект
Отчисления от з/п4 200 Ежемесячно, весь проект
Электроэнергия 15 000 Ежемесячно, весь проект
Аренда 15 000 Ежемесячно, весь проект
Реклама 5 000 Ежемесячно, весь проект
Итого 53 200 Ежемесячно, весь проект
V План маркетинга
5.1 Характеристика продукции
ООО «Птичий двор» планирует производить мясо птицы и пухо-перовое сырье.
5.2 Организация сбыта продукции
Основными клиентами ООО «Птичий двор» будут жители с. Никульевка Башмаковского района. В с. Никульевка и близлежащих сел нет ни одной организации предоставляющий данный вид услуг. Продвижение фирмы на рынок будет осуществляться путем информирования потенциальных клиентов о фирме и о производимой продукции.
Объем реализации по видам производимой продукции представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Объем реализации по видам производимой продукции
Наименование продукции Единица измерения 2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
Мясо гуся шт900 3960 4356 3594
Печень шт720 3168 3488 2877
Желудочки шт120 528 580 480
5.3 Потенциальные конкуренты
В ходе своей деятельности ООО «Птичий двор» большое внимание уделяет качеству производимой продукции, в связи с этим, ООО сможет занять долю на рынке. В случае реализации проекта ООО «Птичий двор» будет ориентироваться на стратегию «низкие издержи», что позволит занять долю на рынке.
5.4 Конкурентная политика
В качестве стратегии развития бизнеса для дальнейшего выхода за пределы Башмаковского района ООО «Птичий двор» определена стратегия «низких цен» (по М. Портеру). Лидером по низким издержкам становится то предприятие, у которого самые низкие затраты на производство, и поэтому конкурентное преимущество на любом рынке благодаря возможности предлагать продукты по низкой цене.
Основными конкурентными преимуществами ООО «Птичий двор» будут:
- Приемлемая цена;
- Высокое качество производимой продукции;
- Наличие системы скидок.
Для постоянных клиентов будет предусмотрена система скидок.
5.5 Ценовая политика
Прогноз цен на производимую продукцию ООО «Птичий двор» представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Цена, руб.
Наименование продукции Цена за 1 кг, в руб.
2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
Мясо гуся 800 880 968 1065
Печень 85 94 103 115
Желудочки 90 99 109 120
Таблица 7 - Планируемые поступления от реализации продукции, руб.
Наименование продукции 2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
Мясо гуся 720000 3484800 4216608 3827610
Печень 61200 297792 359264 330855
Желудочки 10800 52272 63220 57600
Итого 792000 3834864 4639092 4216065
VI Организационный план
Наименование и адрес организации
Адрес: 440018, Пензенская обл., Башмаковский р-он, с. Никульевка, ул.Ясная, 8.
Основной вид экономической деятельности-01.24-Разведение сельскохозяйственной птицы.
План по персоналу представлен в таблице 8.
Таблица 8 – План по персоналу

п/пДолжность Количество сотрудников, чел. Заработная плата в месяц, руб.
Период
2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
1 Генеральный директор 1 8 000 8 800 9 700 10 700
2 Рабочий
(с 01.10.2013) 1 6 000 6 600 7 300 8 000
3 Подсобный рабочий
(с 01.01.2014) 1 6 600 7 300 8 000
4 Водитель
(с 01.01.2015) 1 7 500 8 300
5 Рабочий
(с 01.01.2016) 1 8 000
Итого 5 14 000 22 000 31 800 43 000
Система управления персоналом на предприятии
Деятельность каждого подразделения регламентируется должностной инструкцией, соответствующей требованиям внутреннего регламента организации.
Реализация данного бизнес-проекта позволит создать 4 дополнительных рабочих места. Это позволит увеличить занятость местного населения, тем самым удержать квалифицированные кадры.
VII Финансовый план
Общая стоимость бизнес - проекта составляет 345 000 руб.
Объем финансирования бизнес-проекта по источникам:
- заемные средства: в рамках данного проекта не предусматривается привлечение кредита;
- средства государственной поддержки: 300 000 руб. - планируется привлечь из средств бюджета в виде субсидии и направить их на приобретение специализированного оборудования, стоимостью 300 000 руб.
- собственные средства: 45 000 руб. на реализацию проекта потрачено 45 000 руб. на первоначальный взнос за здание, что составляет 15% от общей стоимости проекта.
Финансовые результаты
Основные финансовые результаты от реализации бизнес-проекта представлены в таблице 9 - отчет о прибылях и убытки, и в таблице 10 - движение денежных средств (кэш-фло).
Таблица 9 – Отчет о прибылях и убытках, руб.
  2013 г. 2014 г.
  4 кварт 1 кварт2 кварт3 кварт4 кварт
Выручка от реализации 792000 958716 958716 958716 958716
Полная себестоимость 737 100 889 575 889 575 889 575 889 575
Валовая прибыль 54 900 69 141 69 141 69 141 69 141
Налог ОСНО 8 235 10 371 10 371 10 371 10 371
Чистая прибыль 46 665 58 770 58 770 58 770 58 770
Чистая прибыль нарастающим итогом 46 665 105 435 164 205 222 975 281 744
NPV 45306 55396 53783 52216 50695
NPV нарастающим итогом 45306 100702 154485 206701 257396
  2015 г. 2016 г.
  1 кварт2 кварт3 кварт4 кварт 1 кварт 2 кварт 3 квартВыручка от реализации 1159773 1159773 1159773 1159773 1405355 1405355 1405355
Полная себестоимость 1 067 592 1 067 592 1 067 592 1 067 592 1 195 224 1 195 224 1 195 224
Валовая прибыль 92 181 92 181 92 181 92 181 210 131 210 131 210 131
Налог ОСНО 13 827 13 827 13 827 13 827 31 520 31 520 31 520
Чистая прибыль 78 354 78 354 78 354 78 354 178 611 178 611 178 611
Чистая прибыль нарастающим итогом 360 098 438 452 516 806 595 160 773 771 952 383 1 130 994
NPV 65620 63709 61853 60052 132904 129033 125274
NPV нарастающим итогом 323017 386725 448579 508630 641534 770567 895841
Таблица 10 – Отчет о движение денежных средств, руб.
Источники поступления доходов / цели расходов Планируемый период (квартал)
2013 г. 2014 г.
4 кварт 1 кварт2 кварт3 кварт4 кварт
1. Остаток денежных средств на начало периода 50 46 715 105 485 164 255 223025
2. Поступление денежных средств - всего 1092000 958716 958716 958716 958716
2.3. Целевые поступления - всего 300000 из них: - гранты 300000 2.4. Поступления от реализации - всего 792000 958716 958716 958716 958716
2.5. Членские взносы 2.6. Кредиты и займы полученные в т.ч. кредит Банка 2.7. Операционные и внереализационные доходы 3. Расходование денежных средств - всего 1 045 335 899 946 899 946 899 946 899 946
3.1. Приобретение внеоборотных активов - всего 300000 Из них: основные средства 300000 нематериальные активы долгосрочные финансовые вложения 3.2. Погашение кредитов, займов и уплата процентов по ним -всего из них: уплата процентов - всего в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка Погашение кредитов - всего в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка 3.3. Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции (услуг) (с НДС) 737 100 889 575 889 575 889 575 889 575
3.4. НДС к уплате в бюджет 3.5. Налоги, относимые на себестоимость, и налоги, уплачиваемые из прибыли 8 235 10 371 10 371 10 371 10 371
3.6. Операционные и внереализационные расходы 4. Остаток денежных средств на конец периода 46 715 105 485 164 255 223 025 281 795
Источники поступления доходов / цели расходов Планируемый период (квартал)
2015 г. 2016 г.
1 кварт2 кварт3 кварт4 кварт 1 кварт 2 кварт 3 кварт1. Остаток денежных средств на начало периода 281795 360149 438 503 516 857 595 211 773 822 952 433
2. Поступление денежных средств - всего 1159773 1159773 1159773 1159773 1405355 1405355 1405355
2.3. Целевые поступления - всего из них: - гранты 2.4. Поступления от реализации - всего 1159773 1159773 1159773 1159773 1405355 1405355 1405355
2.5. Членские взносы 2.6. Кредиты и займы полученные в т.ч. кредит Банка 2.7. Операционные и внереализационные доходы 3. Расходование денежных средств - всего 1 081 419 1 081 419 1 081 419 1 081 419 1 226 744 1 226 744 1 226 744
3.1. Приобретение внеоборотных активов - всего Из них: основные средства нематериальные активы долгосрочные финансовые вложения 3.2. Погашение кредитов, займов и уплата процентов по ним -всего из них: уплата процентов - всего в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка Погашение кредитов - всего в т.ч. по запрашиваемому кредиту Банка 3.3. Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции (услуг) (с НДС) 1 067 592 1 067 592 1 067 592 1 067 592 1 195 224 1 195 224 1 195 224
3.4. НДС к уплате в бюджет 3.5. Налоги, относимые на себестоимость, и налоги, уплачиваемые из прибыли 13 827 13 827 13 827 13 827 31 520 31 520 31 520
3.6. Операционные и внереализационные расходы 4. Остаток денежных средств на конец периода 360 149 438 503 516 857 595 211 773 822 952 433 1 131 044
Экономическая эффективность проекта
Длительность проекта – 36 месяцев
Срок окупаемости (без учета дисконтирования) – 16 мес.
Срок окупаемости (с учетом дисконтирования) – 17 мес.
Чистый приведенный доход (NPV) (без дисконтирования) – 1 130 994 руб.
Чистый приведенный доход (NPV) (с учетом дисконтирования) – 895 841 руб.
Индекс прибыльности (PI) – 2,99
Выручка от реализации продукции за период реализации бизнес-проекта составляет 13 482 021 руб.
Анализ безубыточности
(определение точки критического объема продаж - ТКОП)
ТКОП - это уровень физического объема продаж в течение определенного отрезка времени, за счет которого предприятие покрывает издержки. Она равна:

где ПОИ - постоянные издержки;
СПИ - средние переменные издержки;
Ц - цена за единицу заказа;
Таблица 11 – ТКОП, раз
Наименование продукции 2013 г.
(4 кварт) 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(1-3 кварт)
Мясо гуся 82,481 71,864 66,440 63,125
Печень 709,333 623,529 591,783 550,909
Желудочки 709,333 623,529 578,333 550,909
После сравнения вышеприведенной таблицы с программой объема производства продукции становится очевидным то, что ООО «Птичий двор» будет получать прибыль от своей деятельности.
ООО «Птичий двор» применяет УСНО (15%).
Налоговые выплаты в бюджеты всех уровней в среднем за срок реализации проекта составят 661 665 руб.
Социальная эффективность
Таблица 17 - Дополнительно созданные рабочие места в 4 квартале 2013 года
№ п/пНаименование Количество единиц (чел.) Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.) Годовой фонд оплаты труда (руб.)
1 Рабочий 1 6 000 18 000
Итого 1 6 000 18 000
Таблица 18 - Дополнительно созданные рабочие места в 2014 году
№ п/пНаименование Количество единиц (чел.) Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.) Годовой фонд оплаты труда (руб.)
1 Подсобный рабочий 1 6 600 79 200
Итого 1 6 600 79 200
Таблица 19 - Дополнительно созданные рабочие места в 2015 году
№ п/пНаименование Количество единиц (чел.) Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.) Годовой фонд оплаты труда (руб.)
1 Водитель 1 7 500 90 000
Итого 1 7 500 90 000
Таблица 20 - Дополнительно созданные рабочие места в 1-3 квартале 2016 года
№ п/пНаименование Количество единиц (чел.) Оклад по штатному расписанию в месяц (руб.) Годовой фонд оплаты труда (руб.)
1 Рабочий 1 8 000 72 000
Итого 1 8 000 72 000
В результате реализации проекта будет создано 4 дополнительных рабочих места.
VIII Оценка рисков
Осуществление любой деятельности связано с наличием определенных рисков. Поэтому и при реализации данного бизнес – проекта не исключено их возникновение.
Рыночные риски
Существует риск роста закупочной цены кормов, что приведет к увеличению переменных издержек.
Нельзя не учесть риск изменения потребительских предпочтений и появления конкурентов на рынке, которые могут оказаться серьезными соперниками для ООО «Птичий двор»
Внешние риски
Существует риск изменения в области налогового законодательства, а также законодательства, регламентирующего деятельность организаций, что может отрицательно сказаться на дальнейшей работе ООО «Птичий двор»
Внутренние риски
Существует риск увеличения затрат на обслуживание оборудования в связи с их поломкой, а также риск недостаточной квалификации нанимаемых сотрудников.