Конспект внеклассного занятия с детьми с нарушениями интеллекта Берегите природу


Конспект внеклассного занятия «Берегите природу!»
Направление воспитательной работы: экологическое воспитание.
Тема занятия: «Берегите природу».
Тип занятия: комбинированный.
Цель: познакомить детей с природой и привить бережное отношение к окружающему миру.
Образовательная задача: обобщить и расширить знания детей о природе. Коррекционно-развивающая задача: коррекция и развитие особенностей внимания, памяти, слухового восприятия, развитие мыслительной деятельности, формирование мелкой моторики кистей рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Формы и методы: словесные: беседа, рассказ; игровые методы; информационные: применение технических средств обучения.
Оборудование:
Интерактивная доска
Ноутбук
Проектор
Съёмный носитель
Презентация

Организационный момент.
Воспитатель:
Давай пройдемся медленно по лугу, И «Здравствуй», скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклоняться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать! Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия: «Берегите природу!» Воспитатель:-Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).
Подача нового материала: Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы. Девиз нашей беседы «Человек - защитник живой жизни на земле». Человек многим обязан природе, лесу. Для чего же лес нужен людям? (Высказывания детей.) Воспитатель: Лес - это наше богатство! Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это друг человека! Лес – это богатая кладовая. А знаете ли вы обитателей леса? Сейчас мы проверим. Я загадаю вам загадки. Загадки. Хозяин лесной, просыпается с весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Хищная плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса) Он, как елка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж) В сосне дупло, в дупле тепло, А кто в дупле, живет в тепле? (белка) Всю ночь летает – Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири) Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей) Что за плотник острым долотом, Строит дом с одним окном? (Дятел) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. (Синица). Воспитатель: - А какие птички живут возле вашего дома? (Дети называю птиц) - А можем ли мы помочь птицам зимой? (ответы детей) Подготовленный ребенок читает стихотворение. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть одна – и не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. Физминутка.
Я сейчас буду перечислять птиц, а вы хлопаете в ладоши, но если вы услышите кого-то другого, топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Воспитатель: Давайте прочитаем слово, написанное на доске. (Экология). Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей) Презентация.
Воспитатель: По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология - это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Когда вы, ребята, идете в лес, надо хорошо знать как себя вести в лесу. Кто из вас знает как надо вести себя в лесу? (ответы детей) 1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 2. Не подходите близко к гнездам птиц. 3.Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 4.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им. 5.Не разоряйте птичьи гнезда. 6.Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 7.Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 8.Не ловите диких животных и не уносите их домой. А теперь, ребята, давайте с вами составим коллаж. Творческая работа. Дети под руководством воспитателя делают кормушки из картонных коробок. Итог: Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель: Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты. Итак, о чем была наша беседа? Что вы усвоили? (ответы детей) Рефлексия: (закрыть глаза и послушать пение птиц…) Воспитатель: Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подведение итогов. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы что-то узнали новое для себя. А главное, что каждый должен знать, надо беречь и охранять природу.
Спасибо за внимание.