Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу»


Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу»
( Путешествие в осенний лес)


Вторая младшая группа
Воспитатель МБДОУ
№ 32 «Сказка»
Будько Ирина
Вадимовна.






Дата проведения 1.10. 2014г.
Цель:Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи:Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба;)Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.Предварительная работа:Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о осени.Материал к занятию:Магнитная доска, дидактические игры « Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, модели, фуражка для машиниста.
 Ход занятия:
Сегодня к нам пришел Зайчик.
Зайчик ( А.Блок)
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Зайчик: « Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в осенний лес? (Хотим).Воспитатель: Зайчик, подожди.-Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:Должны всерьез вы уяснить:Без взрослых в лес нельзя ходить!Ведь заблудиться там легко:Уйти от дома далекоИ не найти назад пути…И больше к маме не дойти…-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.В лес поедем на поезде с воспитателем. А машинист у нас сегодня Амир. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).Машинист: «Двери закрываются!»(Ходьба по кругу).Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).-Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка.
Дети нас ждет задание, а то мы не сможем поехать дальше.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
 
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
 
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
 
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
 
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Молодцы .
-Наш поезд едет дальше.Остановка.
Воспитатель: Ой, ребята какая волшебная полянка.
Даша:
Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу-ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
Арина:
Вкусная конфетка,
Фантик брошу на поляне…
От воды бутылка не нужна нам с Таней.
Голоса цветов:
Ой, не рвите, дети нас
Пригодимся мы для вас!
Мусор не бросайте –
Лес оберегайте!
Воспитатель:
Дети не послушались,
Все цветы сорвали.
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Заяц:
Ой, беда, беда, беда!
На поляне № 2
Нет ни одного цветка,
Зато куча мусора!
Воспитатель:
Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла.
Пчелка:
Я жужжу, жужжу, жужжу.
В улей мед свой приношу,
Я трудилась как могла, собирая мед.
Нет цветов – и пчела тоже пропадет!
Меда нет и негде взять,
Полечу цветы искать!
Воспитатель:
Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Птичка:
Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянку грязно!
Заяц:
Ой, беда, беда, беда!
На поляне № 2
Нет ни одного цветка,
Зато куча мусора!
Вытоптана травушка,
Травушка-муравушка!
Птичка:
Да в каком же я краю?
Лес родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались кто куда.
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена.
Если я сорву цветы,
Если мусор бросишь ты…
Зайка:
Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель:
Тут выходит на поляну
Очень добрый мишка.
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка:
Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна №2
Ожила и расцвела.
Зайка:
Не дадим цветы срывать,
Птиц гонять, зверей пугать.
Лес и луг – не засорять.
Мишка:
Будем вместе охранять!
Воспитатель: « Дети, скажем вместе. Будем вместе охранять»
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов,Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)Замер зайчик средь травыА теперь замрем и мы! (Дети садятся.)(2 раза)
Воспитатель:
 «Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.»Машинист: «Двери закрываются»-Приехали. Вам понравилось наше осеннее путешествие?-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
Занятие закончено.