Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сочетательное свойство умножения» (3 класс)


Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сочетательное свойство умножения»Коневская Е.С. Класс: 3
Цель: создать условия для ознакомления с сочетательным свойством умножения, продолжить изучение сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и речевые умения.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с сочетательным законом; закреплять знание связи компонентов действий сложения и вычитания;
Развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.
Воспитательная: воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование:
 компьютер,
мультимедийная установка. 
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: организовывать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.
Ход урока
Здравствуйте ребята! На уроке будьте активны, внимательны и очень старательны.
Устный счет
-презентация
На доске числа: 13, 20, 84, 5, 2, 12, 100, 115, 8, 99, 240, 7, 735
На какие группы мы можем поделить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)
В какой группе числа будут меньше, чем в других группах? (однозначные)
А в какой группе числа больше, чем в остальных? (трехзначные)
А что вы знаете о трехзначных числах, из каких разрядов они состоят? (сотни, десятки и единицы)
Какое самое маленькое трехзначное число? (100)
Какое самое большое? (999)
Какие операции мы можем над ними провести? (сложение, вычитание)
Вы уже догадались, с какими числами мы будем работать на уроке? (трехзначными)
Что будем повторять? (сложение и вычитание трехзначных чисел)
Как мы будем складывать трехзначные числа? (к единицам прибавим единицы, к десяткам десятки, а к сотням сотни)
А как же вычитать? (из единиц единицы, из десятков десятки, из сотен сотни)
Запишите число, 13 ноября. Классная работа.
Решение примеров:
345 + 37 = 382             854-787 = 67  503-145 = 358
627-58 = 569 760 + 143 = 903                     235 + 431= 666
300 + 20 = 320 100 + 125 = 225 750 + 50 = 800

Верно ли выражение
(23 + 490 + 17) + (13 + 44 + 7)  =  23 + 490 + 17 + 13 + 44 + 7 (594)
– Назовите используемое свойство сложения. (Сочетательное)
Упр. 174.
Изучение нового материала
Числа в произведении можно умножать в любом порядке
А• (В• С)= (А• В•)*С
(5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3) (4 • 7) • 5 и 4 • (7 • 5)
Сделай вывод.
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
На доске: (8 • 3) • 2,     (6 • 3) • 3,     2 • (4 • 7)
Свет мой зеркальце, скажи,Да всю правду доложи.Мы ль на свете всех умнее,Всех забавней и смешнее?Повторяйте все за мной Веселые движения физминутки озорной.
--- Физминутка---
Закрепление изученногоПоставь знаки, не вычисляя:
(15 * 2) *4          15 * (2 * 4)  (–Какое свойство? Сочетательное)(8 * 9) * 6            7 * (9 * 6)(428 * 2) * 0        1 * (2 * 3)(3 * 4) * 2            3 + 4 + 2(2 * 3) * 4           (4 * 2) * 3 
Проверка: (Слайд 13)
(15 * 2) * 4      =   15 * (2 * 4) (8 * 9) * 6       >     7 * (9 * 6)(428 * 2) * 0   <     1 * (2 * 3)(3 * 4) * 2       >      3 + 4 + 2(2 * 3) * 4      =    (4 * 2) * 3 
Самостоятельная работа ( по вариантам)
1 в.  (8 • 2) • 2 =           (6 • 2) • 3 =            (19 • 1) • 0 = 2 в.  (7 • 3) • 3 =            (9 • 2) • 4 =            (12 • 9) • 0 =
Проверка:
1 в.  (8 • 2) • 2 = 32         (6 • 2) •3 = 36            (19• 1) •  0 = 0.2 в.  (7 • 3) • 3 = 63         (9 • 2) • 4 = 72           (12 • 9) • 0 = 0
Свойства умножения: (Слайд 14).
– Зачем нужно знать свойства сочетательное свойство умножения?
Чтобы быстро считать
Выбирать рациональный способ счета
Решать задачи
Числа 485, 583 и 681 увеличить на 38 и записать три числовых выражения
Числа 583, 545 и 507 уменьшить на 38 и записать три числовых выражения
485+    38523    583+    38621    681+  38719
583–    38545 545–   38507 507–   38469
Взаимопроверка.
Найдите значение выражения:
(216-176+4*6):8= (8)
(194-169):5+(307-298)*4= (41)
Итог урока
– Чему учились сегодня на уроке?– В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения?
Рефлексия
– Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
Урок закончен! До свидания!