Урок математики в 3 классе Четырёхзначные числа


Урок математики по теме "Четырехзначные числа"
Структура.
Оргмомент.
Целеполагание и мотивация.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Подробное применение знаний.
Упражнения по образцу и в сходных ситуациях с целью выработки умений. безошибочного применения знаний.
Рефлексия.
Д.З.
Цели .Образововательная - Формирование умения читать и записывать четырехзначные числа, решать задачи.
Воспитательная - Формирование понятия сотрудничества между учащимися (в паре).
Развивающая - Способствовать обучению школьников к умению сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжить формирование прогноза результата, умения осознавать результат своей работы, определять перспективу своей деятельности.
Развитие математической монологической речи; логического мышления.
Методы обучения:
Методы формирования интереса к учению (урок-презентация);
Методы передачи и восприятия учебной информации (проектор, карточки, практическая работа).
Методы самоуправления (сам.р.)
Методы контроля.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: Учебник Н.Б. Истомина "Математика 3", Н.Б.Истомина, А.А. Клецкина "Тетрадь №2 по математике для 3-го класса" на печатной основе (Т2), информационные средства:
Урок-презентация, карточки для устной работы на каждый стол для уч-ся.
1.Оргмомент.
Учитель:
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
  Никому не тесно!
  По секрету скажу Вам,
  Будет интересно!
  Будем мы считать, писать,
  И решать задачи!
  Чтоб сегодня как всегда,
  В руки шла удача!
А какое сегодня у вас настроение?(Выбор смайлика на парте)
-Я вижу, что у всех у вас хорошее настроение и это настроение мы передадим нашим гостям, повернитесь, пожалуйста, лицом к нашим гостям и улыбнитесь им.
Учитель:
-Ребята. Скажите, какое у нас сегодня число?(27 февраля)
-Что вы можете сказать об этом дне?(Сегодня предпоследний день зимы.Послезавтра по календарю наступит весна.)
-А какой праздник отмечает наш народ в эти дни целую неделю?(Масленица)
-Да, наш народ отмечает стариннный славянский праздник Масленицу.
Слайд2.
Этот праздник к нам идетРаннею весною,Сколько радостей несетОн всегда с собою!Ледяные горы ждут,И снежок сверкает,Санки с горок вниз бегут,Смех не умолкает.Дома аромат блиновПраздничный чудесный,На блины друзей зовем,Будем есть их вместе.
-Это праздник проводов зимы и встречи Весны, который сопровождается играми, весельем, народными гуляньями. Вот сегодня мы и окунёмся на нашем уроке в атмосферу этого праздника, вспомним какие же народные забавы проводятся в эти дни. А также покажем свою силу и ловкость в математике.
-А какой главный символ этого праздника?(Блины)
-А что символизирует блин? (Солнце)
Солнце, которое все мы уже заждались за долгую зиму.
-У вас на партах у каждого солнышко. Сегодня на уроке каждый из вас будет выполнять задания, набирать за эти задания баллы и записывать их на лучах своего солнышка. В конце урока мы подведём итоги и узнаем, кто из вас самый сильный и ловкий математик.
2. Целеполагание и мотивация.
1)
- А сейчас мы определим тему урока, ответив на математические вопросы.
Слайд 3
Знаки - это: (цифры)
Сколько цифр в математике? (10)
Назови наибольшее трёхзначное число? (999)
Назови наименьшее однозначное число? (1)
Найди сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).
Что интересного ты знаешь об этом числе?
Слайд4Число: 1000
1000 раз в минуту бьется сердце птицы во время полета.
1000 раз обновляется кожа человека за всю его жизнь.
1000 землетрясений в год происходит в Чили.
1000 градусов по Цельсию - температура лавы.
- О каких числах пойдёт речь на уроке?
Слайд5.
- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа.
-Игр и забав на Масленице очень много и одной из них является «Катание на тройке»
Слайд 6
(чтение текста на слайде)
-А теперь, прокатившись на санях мы сформулируем цели нашего урока.
Слайд7.
- Найди значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель урока. (карточки на каждом столе)
Слайд 8
-у вас на партах карточки с заданием по вариантам, запишите на них только ответы
(Читать) (писать)
1 вар. 2 вар.
42 увеличить на 17 (49)ч 36 увеличить на 12 (48)пУменьши 63 в 7 раз (9)и Уменьши 54 в 6 раз (9)и
Во сколько раз 24>4 (6)т Уменьши 70 на 15 раз (55)cУвеличь 8 в 7 раз (56)aУвеличь 7 в 8 раз (56)aУменьши 50 на 44 (6)т Во сколько раз 48>8 (6)т
На сколько 524>500 (24)ьНа сколько 300<324 (24)ьСлайд9- Ключ к разгадке.( Шифр) 
56 6 24 9 48 59 55
aт ьи пч cСлайд10.
- Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" 
- Сосчитай и поставь количество баллов.. 6 б.
Сформулируйте цели.
 Слайд11.
Формулировка целей: 
- Закреплять навыки чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.
- Учиться проверять себя, делать правильный выбор заданий.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
Слайд12.
Число и классная работа.(в тетради)
3. Актуализация опорных знаний и их коррекция
Слайд 13.
2)-Следующая забава это-«Катание с ледяных гор»
(чтение со слайда)
-А мы с вами попробуем построить горку из чисел.
Слайд14.
- Прочитаем числа (предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые числа.) 
Разгадай правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.
Запись в тетради и на доске.
Единицы тысяч сотни десятки единицы
76- - - -543 65- - - -432 54- - - -321 43- - - -210

- Прочитай записанные числа.
- На сколько следующее < предыдущего? (1111)
Слайд15.
3) Следующая игра-это «Катание на тройке»
(чтение со слайда)
Слайд16.
-А мы сейчас приведём в порядок наши числа.
Запись в теради.
- Назови лишнее число в строке. Почему? 
3475, 3425, 3400, 3445. (3400)
2222, 4500, 3333, 4444. (4500)
5600, 5060, 3070, 2030. (5600)
Запишите лишние числа у себя в тетради.
3400, 4500, 5600, …….
Образовался ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число в этом ряду. (6700)
Слайд17.
- Миша и Маша прочитали по-разному число 6700. 
Маша предложила такие варианты Миша предложил такие варианты
а) 670 дес. а) 6 тыс.,7 сот.
б) 67 сотен б) 6 тысяч 700 единиц.
Слайд18.
Дети записывают в тетрадь и на доске все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот. :5)А сейчас отдохнём.
Слайд 19.
- Физпауза4.Подробное применение знаний.
Слайд20.
Даны числа: 7205, 8600, 3210 
- Назовите соседей данных чисел.
Устно:
7205=……тыс…..ед.
7205=……сот…..ед.
7205=……дес.….ед.
8600=……дес.
8600=…..сот.
8600=….тыс…..сот.
3210=…..дес.
3210=…..сот…..дес.
5.Упражнения по образцу и в сходных ситуациях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
Слайд 21
. ЛЕДЯНОЙ СТОЛБ
На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.
-Мы с вами попробуем вскарабкаться тоже на числовой столб.
Слайд 22-23
-Попробуй сам. Нужно вскарабкаться на числовой столб за 30 сек.
Сам. работа. (дифференциация) Учебник с.56№182 Проверка. 7б.
Слайд24
Бой мешками.
Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника.
-Скажите, ребята, на какую геометрическую фигуру похож мешок?(прямоугольник и квадрат)
-Назовите особенность этих фигур?(четыре угла и четыре стороны)
Значит это-………….Четырёхуголники6.Упражнения с переносом знаний в новые условия .-Какие ещё вы знаете четырёхуголники?
Слайд 25.
(Показать фигуры)
Слайд 26.
"Задачкино" 
Задачи на выбор:
3 балла. 
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Найди площадь прямоугольника.
4 балла. 
Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь прямоугольника
5 баллов.
Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь.
Слайд 27.
- Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю»
- Подсчёт общих баллов.. 5б.
Слайд 28.
Последний день масленицы воскресение.
В этот день устраивались ярмарки и сжигалось чучело масленицы.. Этот день в народе называют прощённым воскресением. В этот день было принято всем мириться, просить друг у друга прощения.
-У кого из вас появилось желание отпраздновать этот праздник в воскресенье в нашем городском парке?
Слайд 29.
7.Рефлексия.
-Чем же мы сегодня занимались на уроке?
Итог урока: "Кто набрал:" (каждый уч-ся себя и для себя оценивает свою работу - считает набранные баллы)
18-17 баллов. Умница! Так держать. 5
16-14 баллов. Хорошо, но можно лучше. 4
13-11 баллов. Учись, учись и к лучшему стремись. 3
-Также сегодня получают отметки ребята, которые выходили к доске.
-Какое настроение? (показ смайликов)
Наш урок подошёл к концу. Всем большое спасибо
8. Домашнее задание.
Слайд30.
Тетрадь на печатной основе №64-66.