Интеграция образовательных областей через Wedgits — конструирование Учимся, играя!


Интеграция образовательных областей через Wedgits - конструированиеАвтор:Зиновкина Татьяна НиколаевнаВоспитательМАДОУ д/с № 7 «Семицветик»
Цель: учить детей индивидуальному и групповому конструированию с помощью конструктора Wedgits.Задачи:Образовательные:упражняться в умении конструировать – модель по заданной теме с опорой на схему.- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора Wedgits;сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; зрительное восприятие, мелкие мышцы кистей рук (моторику).Речевые: развивать связанную речь, упражнять в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей ловами ромб, октаэдр, кристалл и др.Воспитательные:развить умение работать в коллективе, не мешая другим, состава общий сюжет. Материал:корзины с деталями конструктора Wedgits;иллюстрации, схемы, готовая постройка.Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Речевое общение», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Ход занятия: Группа детей делится на подгруппы.Подготовка к восприятию нового материала. Сюрприз «Письмо от Самоделкина» (открытие новых знаний)Дидактическая игра: «Выкладывание фигур»Цель игры: развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.Задание: «Постройте фигуру вместе и посчитайте, сколько деталей вы можете использовать в одной постройке». После выполнения задания спрашивают: «На что похожа эта фигура?», «Из каких деталей вы составили эту фигуру? Сколько всего деталей вам потребовалось для этой фигуры? Сколько здесь одинаковых фигур?» и д. р.Материал: конструктор Wedgits. Первичное закрепление знаний.2. Дидактическая игра «Повтори!»Цель игры: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию. Задание: «Постройте совместно фигуру по заданному наглядному образцу». Детям предлагают выложить фигуру из деталей конструктора на столе, используя готовый образец. После выполнения задания спрашивают: «На что похожа эта фигура? Сколько всего деталей вам потребовалось для этой фигуры? Сколько здесь одинаковых фигур?» и д. р.Материал: конструктор Wedgits, готовый наглядный образец из конструктора.Физминутка.IV. Самостоятельная работа.Объединение групп в одну. Дидактическая совместная игра: «Создай сам!»Цель игры: закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.Задание: «Построите совместно объемную фигуру из 3-х комплектов конструктора Wedgits».Детям предлагают выложить фигуру из деталей 3-х комплектов конструктора на столе.Материал: конструктор Wedgits.V. Рефлексия.- Какие открытия сделали сегодня?- Как вы сегодня работали? Все ли удалось?С каким настроением мы заканчиваем занятие?VI. Итог занятия.- овладение приемами конструирования с помощью конструктора Wedgits.- сличение деталей по величине, форме, цвет (маленький ромб, средний ромб, большой ромб, гигантский ромб, «октаэдр») и 2 способов крепления деталей. - работа по образцу. - исследовательская мотивация в создании нового образца. Пожелания и рекомендации по конструктору Wedgits:Конструктор Wedgits очень удобен в эксплуатации, но без наличии буклета построить более сложную конструкцию невозможно не только ребенку, но и взрослому. Самая большая его невероятность заключается в том, что он состоит только из одних ромбов. То есть - всего лишь одна форма деталей, и при этом из них можно построить сотни разных пирамид и предметов. Ромбы сделаны очень качественно. Коробка с конструктором легкая, при том, что деталей там много. Это играет довольно существенную роль в постройках, так как они держатся именно за счет веса и баланса. Сами же постройки, несмотря на то, что ничем не скреплены, кроме силы трения, весьма устойчивые. Иногда, правда, при строительстве нужно учитывать, что детали очень легкие, и симметричные "пролеты" надо строить одновременно с двух сторон, чтобы одна из них не перевесила.
План-конспект дидактической игры-занятия по конструированию с подготовительной группой к школеВыполнила:Зиновкина Татьяна НиколаевнаВоспитательМАДОУ д/с № 7 «Семицветик»