Технологическая карта урока на тему Chaque saison a son charme для 6 класса

Времена года
Класс: 6 Тема: «Chaque saison a son charme» («Каждое время года имеет своё очарование») - 1ый урок (из 2х по теме) Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Целеполагание
ученика
учителя

1.Ознакомиться с новыми словами и грамматическими оборотами по теме «Времена года».
2. Научиться правильно произносить, читать и писать новые слова и оформлять их в короткие предложения.
3. Описывать и сравнивать времена года.
4.Научиться составлять маленькое сообщение по теме, соблюдая логику изложения.

1. Введение и автоматизация ЛЕ и МФ по теме «Времена года».
2. Развитие познавательной деятельности и побуждение к активной работе над новым материалом в процессе объяснения средствами ИКТ. 3. Создание условий для совершенствования речевых компетен-ций на уроке. 4. Воспитание чувства прекрасного, толерантности, вежливого обращения.


Формируемые УУД

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации с применением компьютерных средств;
чтение с заполнением таблицы;
умение анализировать и классифицировать;
сравнивать и описывать
Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка продуктивности своей работы
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание
и слушать собеседника;
формирование навыков работы в паре и в группе.

Опорные понятия и термины: Безличные конструкции, род существительных, отрицание, предлоги
Новые понятия и термины: Названия времён года, описание явлений природы и погоды, сравнения, оттенки цвета.
Технологическая карта урока
Основные этапы
урока
Содержание педагогического взаимодействия
Ресурсное обеспечение


Деятельность учителя
Деятельность обучащихся


Стимулирующее введение
(включение в учебную деятельность)

Приветствие (Comment зa va?)
Проблемная ситуация – экзотическое дерево с листьями разных времен года.
Видеоролик (Youtube) с песенкой о временах года
На доске тема раздела, состоящая из 2 уроков и название 1го урока.
Определение цели
Вывешивает на доску облачка, перевернув их другой стороной
Выражают своё настроение
Определяют название тематического раздела «Времена года»
Поют, повторяя слова песни
С помощью электронных словарей переводят название урока
Определяют номера 3х составляющих: цель – работа – результат
Пишут на облачках предполагаемую цель
Компьютор
Youtube
Демонстрационный материал

Приобретение учащимися новых знаний и способов действий

Раздает опорные конспекты с заданием и начинает введение нового материала в виде презентации
Создает ситуацию активного участия в объяснении через видео-слайды (с 1 по 5): сначала обучающийся, потом учитель.
Гимнастика для глаз (упражнения для снятия глазного напряжения)
Демонстрирует бонусы 2х видов и антибонус за работу на уроке:
Всезнайка
Добрый друг
Незнайка
и ларец с подсказками.
Открывают конспекты, приступая к активному сотрудничеству
Активно участвуют в ведении нового материала, отвечая на вопросы, применяя изученный материал и навыки первого языка и родного; выполняют задания
Выполняют упражнения для глаз
Компьюторная презентация нового материала
(Power Point)
Пособие для глазной гимнастики

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Организует работу с текстом, поясняет таблицу
а) чтение с фонетическим анализом
б) заполнение таблицы
Организует работу с отрывками из аутентичных текстов – просмотровое чтение («узнай новый материал в художественном произведении»)
Читают текст, выполняют задания
Просматривают 4 отрывка. Подчеркивая слова или предложения из новой темы.
Тексты
Раздаточный материал (таблицы)
Тексты из французской литературы

Закрепление новых знаний, повторение взаимосвязи всех изученных понятий

Грамматический подарок («cadeaugram»). На доске схема образования оттенков желтого цветов (вопрос о способе образования и задание на перевод). Использование электронного словаря «Мультитран» и др.
Лексико-грам. задание «Продолжи фразу» на соединение знакомого материала с новым.
Организует работу в парах
«Сравните два времени года» (с использованием наречия «plus»). Эталон: PLUS + que+ adjectif

Размышляют о способе образования прилагательного; переводят с опорой на свои знания; используют электронные словари.
К знакомому началу фразы добавляют новые ЛЕ, грамотно конструируя фразу.
Работают в парах, сравнивая
зиму с весной
осень с летом.
Демонстрационная диаграмма

Раздаточный материал «Сравнительные схемы»

Самоконтроль по эталону. Самоанализ. Коррекция

Коллективный рассказ «Опиши осень» (каждый должен добавить свою фразу, сохраняя логику изложения темы. Учитель показывает пейзажи на своем телефоне перед рассказом


Начинают рассказ, демонстрируя правильное произношение и выбирая грамотные конструкции, следуя эталону


Оценка результативности урока. Рефлексия. Оценивание

Оценка результатов с заполнением личных таблиц
Отзыв о пользе данной темы и её применении
Рефлексия
Домашнее задание: дополнить описание времени года 3 своими фразами.
Заполняют таблицу самооценивания согласно критериям.
Пишут или рисуют символами отзыв
Обсуждают результат сверяя с целями, записанными на облачках
Раздаточный материал
1. оценочная таблица
2. Отзыв «Merci, le thиme»












15