КЛАССНЫЙ ЧАС К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГРАМОТНОСТИ.


00Классный час к Международному дню грамотности.
Классный час к Международному дню грамотности.
Цель:- воспитать чувство уважения, любви к родному языку
Задачи:
- способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Ход беседы:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.
Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.
Несмотря на это, статистика подтверждает, что в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей Даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.
Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения – у них нет такой возможности.
— Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?
(Ответы детей)
– Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.
- Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.
– Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Первый конкурс называется
« Добавь букву»
Необходимо добавить 1 букву в середине в начале, или в конце слова, чтобы получилось новое слово:
Газ– глаз; порт – спорт; банк – банка.
«Замени первую букву»
(Произносится слово, ученики должны заменить первую букву, чтобы получилось новое слово).бочка – дочка – ночка – почка – точка - кочкаречка - печкаРейка – лейка
Майка – зайка – гайка – лайка
Игровые упражнения:
1 - «Скажи одним словом»
- Шестьдесят минут-…(час). -Густой частый лес- …(чаща). -Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).  -Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)
- военнослужащий, стоящий на посту, (постовой)
- ребенок, любящий сладкое, (сладкоежка)
- очень смешной фильм. (комедия)
2 - «Скажи по другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка) Герой сказки- … (сказочный герой) Сок яблока-… (яблочный сок) Суп из молока -…(молочный суп) Варенье из клубники-… (клубничное варенье) Каша из гречки-… (гречневая каша) Вода из речки-… (речная вода) Скважина в замке -…(замочная скважина)Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.
Конкурс «Литературный»
«Из какого произведения эти фразы?»
1 «Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;…» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
2 И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит. …
А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый»
3 «Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!»
Русская народная сказка «Морозко».
4 «Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек». 
Анна Эмилия Лингрен « Три повести о Малыше и Карлсоне»
5 «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем   маленькой»
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»
Игра «Доскажи словечко»
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
5. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
6. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
7. Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от (труда).
Следующий конкурс «Найди рифму»
Каждой группе раздается листочек с рифмами – одна правильная, другая - нет. Нужно подобрать правильную рифму.
1 группа
- Все мы, грамотные люди, Очень счастливо живем, ? (Если слово где-то будет, Без труда его прочтем!)
– Ребята, как вы думаете, хорошо уметь читать?
(ответы детей).
Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!                         В. Берестов
2 группа
Науки пусть нас в путь ведут,Нам силы новые дают,Чтоб каждый грамоте был рад,? ……………………………………..(Чтоб мир расцвёл, как пышный сад!)
3 группа
Желаем грамоте царитьПо миру так, чтоб стало житьНа этом свете веселей!?......................................................(Чтоб разум был ещё светлей!)
4 группа
Надо грамотными быть,Надо знания ценить,Надо вечно нам учиться,?.................................................... (Надо опытом делиться!)
- Молодцы, ребята, вы правильно справились с трудными заданиями. В нашем зале нет ни одного ученика, похожего на героя мультфильма «В стране невыученных уроков», который предлагаем посмотреть. (просмотр мультфильма)
Подведение итогов, поздравления команд.