Консультация для родителей дошкольников Если у ребенка очень быстрая речь.


уВажаемые родители!
я много лет занимаюсь коррекцией заикания у дошкольников.
Очень часто появление заикания провоцирует быстрая речь ребёнка. Избежать заикания помогут мои советы.Учитель-логопед Пономарева С.В.
МКДОУ «Детский сад № 44» г. Саров
ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ РЕЧЬ
21717037592000Ваш ребенок говорит слишком быстро? Его трудно понять? В речи повторы, запинки, перестановки слогов, неясность произношения фраз? А еще ускорен  темп всех движений???
Советую подходить к проблеме комплексно.

Общие процедуры
444627021399500В первую очередь нужно укрепить нервную систему с помощью медикаментозных средств и физиотерапии. Полезным будет также посещение кабинета лечебной физкультуры.
Параллельно с этим нужно посмотреть занятие у логопеда.
444627071374000171451587500Дома можно заниматься с ребенком развитием речевой моторики: проговаривать стихи, частушки, поговорки; развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, играть с мелкими предметами) и крупную (кататься на роликах, коньках, велосипеде, играть в футбол, 316103064897000-590555842000 посещать детские центры с игровыми комнатами. Не помешают музыкальные или танцевальные занятия, на которых у ребенка будет развиваться чувство ритма.
У логопеда
-190564198500При коррекции быстрого темпа речи стоит непростая задача: переучить ребенка говорить. Если раньше малыш тараторил, то теперь он должен научиться замедлять темп речи. Для этого специалист на протяжении всего занятия отбивает темп речи в ладоши, отстукивает его по столу или использует метроном.
1571625122936000Побуждая детей говорить медленно, логопед может бросать по очереди каждому ребенку мяч, при этом одно слово говорит специалист, когда мяч находится у него в руках, второе – его подопечный.
Полезным будет также проговаривание стихов в ритм с прыжками или под звуки марша, тогда у ребенка просто нет физической возможности слишком сильно ускорять свою речь.
-12706223000Быстрая речь хорошо поддается коррекции с помощью логопедической ритмики. На таких занятиях включается специальная музыка или использует обычные детские песенки, под которые малыши повторяют слова, соотнося скорость своей речи с музыкальным ритмом.
Речевая ритмика
Не следует ожидать, что ребенок быстро откажется от привычного способа разговора, но постепенно результат будет виден не только в замедлении скорости речи, но и в появлении плавности (отсутствии запинок).
После этого проводится
работа 33223204889500 на правильное употребление пауз между словами, выработку определенной речевой ритмики, выразительности.
Развивайте логику
-23495124714000Если прислушаться к тому, что говорит малыш, можно заметить, что в его рассказе часто встречаются нарушения причинно-следственных связей. Для того чтобы скорректировать этот дефект, родителям нужно как можно чаще проговаривать короткие рассказы из жизни, предлагать пересказать сказки или составить рассказ по картинкам.
Для начала попробуйте начинать фразу, давая возможность ребенку ее закончить, используя, к примеру, известные ему с детства сказки про Колобка или Курочку Рябу. Постепенно переходите к тому, чтобы ребенок мог продолжать вслед за вами целые эпизоды.
Профилактика рецидива
После нормализации темпа речи родителям нужно будет внимательно следить за тем, чтобы ребенок не начал снова ускоряться при разговоре.
Длительность контроля не менее 1 года.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!