Краткосрочное планирование урока русского языка на тему Обособленные определения.Виды обособленных определений


Тема: Обособленные определения. Виды обособленных определений. (первый урок) Урок 47
Предмет: русский язык Класс 8
Цель: знают, что такое обособление, обособленные определения, виды обособленных определений
Задачи:
умеют находить обособленные определения;
знают условия обособления и необособления определений;
развивают самостоятельные исследовательские навыки;
умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы;
умеют работать в команде, готовы к взаимопомощи и взаимодействию. Результат обучения: учащиеся смогут находить обособленные определения, различать их виды, употреблять их в речи, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений
Ключевые понятия: обособленные определения, условия обособления, виды обособленных определений
Ресурсы: экран, компьютер, презентация, репродукция картины Шишкина "На севере диком", раздаточный материал, учебник "Русская речь", рабочие тетради
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин.
8 мин.
Мотивация учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность, создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха.
I. Стадия вызова
Игра "Умный мяч"
- Как вы понимаете слово "обособление"?
- Что такое определение?
- Чем могут выражаться определения?
- Какие члены предложения могут обособляться?

II. Стадия осмысления
Сообщение темы, цели и познавательных задач урока.
Работа с презентацией
Исследовательская работа
Прочитайте предложения. Попробуйте сформулировать правила обособления определений.
1. Тучи, розовые от заката, надвигались с запада.
2. Розовые от заката тучи надвигались с запада.
3. Тяжело раненный, командир не покинул поле боя.
4. Самолет, летящий в небе, казался птицей.
5. Усталая, она молчала.
6. Она, в тяжелой шубе, не могла идти.
7. День, ясный и безоблачный, обещал быть приятным.
Вывод
Работа с бортовым журналом.
Защита журналов
1. Устная работа.Прочитайте. Укажите обособленные определения и объясните, почему они обособляются.
1. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу иголочками, уколол щеки.
2. Раненые, они снова ползли на камни, с трудом таща за собой автомат, и снова били врага.
3. Неожиданно за поворотом открылись пустые странные пространства, огромные, неохватные, белесые.
4. Утомленный дорогой, ребенок уснул.
2. Работа у доски
Упражнение 4 стр.207
2. Работа в парахПерепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните постановку запятых.
1.На броне танков сидели десантники в маскировочных халатах похожие на белых медведей.
2.Бойцы тащили за собой саночки маленькие нарядные.
3.Солнце всходит над желтым песчаником обнаженным в обрыве берега.
4.Тяжелые юркие они (желуди) раскатились по скатерти упруго застучали по полу.
Приветствует учеников, создает ситуацию мотивации обучения
Задает вопросы. Слушает. Оценивает.
Знакомит с темой, целью и задачами урока.
Озвучивает задание. Наблюдает. Слушает.
Наблюдает. Помогает. Слушает.
Формулирует задание. Наблюдает. Слушает. Корректирует ответы.
Знакомит с заданием. Слушает. Наблюдает. Оценивает.
Наблюдает. Слушает.
Озвучивает задание. Помогает. Корректирует ответы. Оценивает.
Формулирует задание. Наблюдает. Помогает. Оценивает. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
Записывают тему. Формулируют свою цель.
Исследуют синтаксические конструкции.
Делают выводы.
Работают над теоретическим материалом (параграф 85-86)
Устно выполняют задание.
Работают у доски.
Выполняют задание, помогая друг другу.
Совместно составляют текст, выделяя обособленные члены предложения.
2 мин. Рефлексия. "Неоконченное предложение"
На уроке я приобрел ...
Я научился ....
Я понял, что....
Было трудно ...
Было интересно ...
Хочу похвалить ...
Руководит рефлексией. Рефлексируют.
2 мин. Анализ и оценивание урока Просит оценить работу своей группы.
Задаёт д/з:
1. Выучить теор-ий материал.
2. Сост-ть по 5 предл. с обособ-ми согласованными и несогласованными определениями. Оценщики в группах дают оценку ответов своих товарищей, работу группы.
Записывают д/з