Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. 10 класс. Профильный уровень


Литература. 10 класс. Профильный уровень.
предмет, класс
Соответствует профильному уровню федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФК ГОС) 2004 года.
Преподавание предмета реализуется в полном объеме посредством дистанционных технологий.
Курс предназначен для использования в изучении и преподавании литературы как отдельной дисциплины учебного плана или части других образовательных курсов. Может использоваться преподавателями – в качестве дополнительного образовательного ресурса и учащимися – самостоятельно или под руководством учителя.
Цель изучения курса:
-- Формирование читательской культуры ученика и воспитание духовно развитой личности , готовой к самоопределению, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным и гражданским самосознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры.
Задачи курса:
-- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
-- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного аппарата литературоведения;
-- создание общего целостного представления об историко-литературном процессе и его закономерностях;
-- развитие литературно-творческих способностей и умений.

Место курса в образовании
Литература традиционно составляет основу духовно-нравственного и гуманитарного развития школьников.
Входит в число предметов, сдаваемых за курс основной и полной школы по выбору.
Уровень освоения курса:
Ученик, изучивший данный курс, должен
знать:
-- содержание художественных произведений, входящих в Стандарт для изучения в 10 классе на профильном уровне;
-- теоретико-литературные и историко-литературные термины и понятия, предусмотренные ФК ГОС до 10 класса включительно;
--содержание и анализ произведений осетинской литературы из программы национально-регионального компонента для 10класса.
обладать компетенциями:
культурологическая — анализ и интерпретация литературного материала в культурно-историческом контексте с точки зрения его эстетической ценности;
коммуникативная – межличностное общение с привлечением средств художественной выразительности и изобразительности, исходя из задач общения;
литературоведческая – анализ и интерпретация художественного произведения с учётом специфики литературы как вида искусства и литературоведения как области гуманитарного знания;
речеведческая – связное высказывание на заданную тему как в устной, так и в письменной форме.