Урок по математике в 1 А классе на тему: Расположение событий по времени.(Подраздел Путешествие)


КСП по математике
Подраздел «Путешествие»
Школа: ГСШ
Дата: 16.01
ФИО учителя: Кошанова Б.С.
Класс: 1 «А» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Расположение событий по времениЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц
Цели урока: Ввести понятие времени как новой величины на примере продолжительности событий; создать условия для отработки навыка располагать события в порядке следования.
Критерии успеха К концу урока учащиеся должны иметь первичное представление о времени как новой величине и уметь восстанавливать хронологию событий.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания Учащиеся могут располагать события во времени: в течение длительного временного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью).Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.
Колокольчик прозвенел,Всех собрать он в класс сумел!Не сутультесь, встаньте ровно,Ведь к уроку все готово?Перестанем мы скучать, будем вместе мы решать.
Голову повернем, и друг другу подмигнем.
Мы поднимем руки вверх, хлопнем мы в ладоши.
Скажем дружно другу мы: «Ты такой хороший!»
А теперь все руки вниз плавно мы опустим.
Всем садиться разрешаю, и урок мы начинаем!
Устный счет в стишках.
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, Но 1 малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  (5)• Пять зелёных лягушат на песочке в ряд лежат. Двоим, из пяти братцев захотелось искупаться. 
Остальным же неохота, возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке?  (3)• По тропинке зайчик шёл. Подосиновик нашёл. Походил вокруг осин и нашёл ещё один. Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (2)• Ёж спросил ежа-соседа:  – Ты откуда, непоседа? – Запасаюсь я к зиме: видишь, яблоки на мне. 
Собираю их в лесу, 6 принёс да 3 несу. Призадумался сосед: Это много или нет?  (9)
Вводная беседа. (Цель, какое представление о времени учащиеся имеют на момент данного урока).
- Мама говорит: "Уже поздно!" Как ты понимаешь слово "поздно"?
- Во сколько ты встаешь утром? Как ты это узнаешь?
- Сколько тебе лет?
- Как ты думаешь, сколько лет этому дереву?
Поясните, что речь идет о времени, когда мы указываем, долго или быстро длится действие, когда происходит событие. Время — это величина, которую мы начинаем изучать. Любое действие занимает определенное время. Например, один мультфильм по телевизору идет долго, а другой быстро заканчивается. Это значит, что на их просмотр уходит разное количество времени.
Можешь ли ты сказать, на что еще у тебя уходит время? (Хожу в школу, учу уроки, играю, ем, сплю...)
Как ты думаешь, можно ли измерить время? (Да.)
Как ты думаешь, что можно сделать за то время, пока мама готовит ужин?
Как ты думаешь, что займет больше времени: шитье рубашки или выращивание дерева?
Сообщите, что цель урока — узнать, как сравнивать и как измерять время, какие инструменты нужны для этого и какие существуют единицы измерения времени.
Вводное задание. Ролевая игра в группах. Учащиеся представляют себя в роли повара, который составляет обеденное меню (первое, третье блюдо, сервировка стола). Для данного задания используйте ламинированные листы бумаги и маркеры. Роли в группах учащиеся распределяют самостоятельно. После выполнения задания группы презентуют свою работу. Во время обсуждения в группах и презентации меню следите за тем, чтобы учащиеся использовали ключевые слова (сначала, потом, раньше, позже, утром, днем, вечером, ночью). Подведите итог, сделав вывод о том, что расположить события во времени — это распределить их так, чтобы было ясно, что было сначала (раньше), а что — потом (позже). Презентация
Устный счет
Тема урока:
«Расположение событий во времени»
Повар
Защита постера
Критерии успеха Акцентируйте внимание школьников на том, что и сейчас, пока они выполняли задания, вы успели... (перечислите несколько действий). На все эти события ушло время. Закрепите новое понятие упражнениями из учебника и рабочей тетради. Середина урока
Как растет яблоня? Задание выполняется фронтально. Перед выполнением задания проведите игру "Что сначала? Что потом?". Учащиеся должны описать события, изображенные на рисунках, которые вы показываете классу. Например:
сначала собирают ягоды, потом варят варенье;
сначала машину заводят, потом она едет;
сначала строят забор, потом его красят и т. д.
Попросите детей рассказать с опорой на иллюстрации в учебнике, как растет яблоня, прежде чем даст плоды. При рассказе они должны использовать ключевые слова. Спросите, много ли (или сколько) времени понадобится на то, чтобы вырастить яблоню (допускаются ответы: много, мало). Выслушайте предположения первоклассников.
Режим дня. Парная работа. Учащиеся составляют рассказ о том, что делал мальчик в разное время суток. Не следует пока употреблять слово "сутки", вместо этого используйте слова "утро", "день", "вечер", "ночь".
Реши. Задание выполняется в группах. Ребята могут описать алгоритм создания различных кормушек (из дерева, пластика, картона и т. д.). Поощряйте такие идеи. Напоминайте школьникам, что во время ответа желательно использовать ключевые слова.
Расставь слова по порядку. Учащиеся в парах обсуждают и расставляют в правильном порядке слова, определяющие возрастную категорию людей: от младенчества до пожилого возраста. учебник
Как растет яблоня?
физминуткаРежим дня
Расставить слова по порядку
Критерии успеха Ответ
Младенец, дошкольник, школьник, взрослый, пожилой. Конец урока Попробуй. Задание рекомендуется использовать в качестве домашнего. Критерии успеха Учащиеся презентуют свои "Ленты времени", после чего можно организовать выставку работ и показать их на родительском собрании, Дополнительные задания
Что было раньше? Что позже? Учащиеся нумеруют картинки в соответствии с порядком следования событий.
Ответы
План дома.
Постройка стены дома.
Готовый дом.
1. Ингредиенты для приготовления торта.
2. Тесто.
Торт.
Последовательность событий. Данное задание позволит распределить события, которые происходят в течение суток, в порядке их следования друг за другом. Первоклассники восстанавливают хронологию событий и проставляют номера под каждой картинкой. Для выявления степени усвоения материала предложите детям выполнить задания и ответить на вопросы:
Сколько времени прошло с момента твоего рождения? (Дети называют свой возраст.)
Иногда мы говорим: "Подожди минутку". Как вы понимаете, сколько нужно подождать — много или мало?
Как вы думаете, можно ли вырасти на 10 см за 1 день? Почему?
Расставьте по порядку этапы появления бабочки: гусеница, бабочка, куколка.
Проведите работу со школьниками по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
Физкультминутка.
Чтоб  все  выполнить  заданья,Всем  нам  надо  отдохнуть,Ну,  ребята,  дружно  встанем,Надо  косточки  встряхнуть.Руки  вверх, 
назад  прогнулись,Сейчас  сделаем  наклоны,К  упражнению  готовы?Раз,  два,  три,  четыре,  пять.Теперь  спинки  держим 
ровно.На  месте  будем  мы  шагать.Раз,  два,  три,  четыре,  пять.Тихо  все  на  место  сядемИ  закроем  глазки,Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,Без  моей  подсказки.