Итоговый тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Итоговый тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
1.Словосочетание – это:
А) грамматическая основа предложения;
Б) сочетание двух слов;
В) слова, связанные по смыслу;
Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
   2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
         А) начался снегопад;                   Г) играть в снежки;
         Б) земля бела;                               Д) на улице;
         В) с добрым утром;                      Е) зима – прекрасная пора.
 
3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
       А) вспышки молнии;                       Г) бег на месте;
       Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;
       В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.
 
   4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):
       А) повествовательные;                             Г) восклицательные;
       Б) побудительные;                                  Д) невосклицательные;
       В) вопросительные;                                 Е) распространенные.
 
   5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.
       А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
       Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
       В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
       Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
     Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!
     Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
 
   6. Укажите распространенные предложения.
     А) Жили-были дед да баба.
    Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
     В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
     Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.
 
   7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
     А) с моря слышался веселый смех.
     Б) Речная долина походила на сад.
     В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
     Г) Ночью ветер с гор усиливается.
 
8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
     А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
     Б) Зверь встал на задние лапки.
   В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.
   Г) Свежа распустившаяся роза!
 
9. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
     А) Большие глазастые ромашки хороши.
     Б) Воздух чист.
     В) Март первый месяц весны.
     Г) Ярко на небе сверкали звезды.
 
10. Найдите предложение, в котором есть определение.
     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.
     Б) Небо высокое и чистое.
     В) Мороженое было вкусным.
     Г) Поля ожили от зимнего сна.
 
11. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является    обстоятельством.
     А) нашем;                  
   Б) городе;
   В) улицы;
   Д) дома.
 
12. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.
     А) Сапоги мне впору.
     Б) На завтрак подали яйца вкрутую.
     В) Справа громоздились утесы.
     Г) Мы пришли вовремя.
 
13.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.
     А) В весеннем лесу появились первые цветы.
     Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
   В) Весна спешит, а зима не отступает.
   Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.
 
14. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
   Б) Мы изучаем историю, и литературу.
   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.
   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
 
15. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
     А) Сердечный друг ты не здорова
   Б) Куда ты бежишь так без оглядки
   В) Благослови нас на подвиг родная земля
   Г) Принеси мне книгу о животных
 
16.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).
   А) Нам закричали что приближается поезд
   Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде
   В) Друзья давайте жить честно
   Г) Он спросил я буду делать это первым
 
17. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.
   В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
     Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
   Д) Я заметил, что мои спутники устали.
   Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.