Дидактический материал Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом

Дидактический материал
по теме «Знаки препинания. Причастный оборот.
Деепричастный оборот »

(Составлен на основе справочника по правописанию и литературной правке/ Под ред.И.Б. Голуб. - 9-е изд. - Айрис-пресс, 2004.- 368с.)

Предложения со знаками препинания
Задание 1
Списать, расставить знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Тут, около телег, стояли мокрые лошади, понурив головы, и ходили люди, накрывшись мешками от дождя (Чехов).
2.Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке (Горький).
3.Оттолкнув меня, бабушка, бросилась к двери(Горький).
4.Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.
5.Лодки наши, влекомые течением, плыли посредине реки (Арсеньев).
6.Впереди за рекой пестрела громадная гора, усеянная домами и церквами (Чехов).

Задание 2
Списать, расставить знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Часть книг, предназначенная для выставки, уже получена.
2.Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом.
3.В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, принадлежавшие откупщикам (Герцен).
4.Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы воскресит ту форму жизни, которая была при деде (Л.Толстой).
5.Напрягши силы, человек самых средних способностей может добиться чего угодно (В.Панова).
6.Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой (Первенцев).
Задание 3
Списать, расставить знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Ничем нельзя было удержать напора волн, нахлынувших на берег
2.Автору было предложено внести в рукопись дополнения, учитывая последние достижения науки в данной области.
3.Десятая глава «Евгения Онегина» была написана Пушкиным.
4.В одной из комнат я нашел молодого парня, разбирающего за столом бумаги (Солоухин).
5.Артем схватил тяжелый молот, стоявший у наковальни (Н.Островский).
6.Лесть и трусость – самые дурные пороки (Тургенев).

Предложения без знаков препинания
Задание 1
Списать, расставить все знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Тут, около телег, стояли мокрые лошади понурив головы и ходили люди накрывшись мешками от дождя (Чехов).
2.Однажды в лесу я провалился в глубокую яму распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке (Горький).
3.Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери(Горький).
4.Подведя итоги прений председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.
5.Лодки наши влекомые течением плыли посредине реки (Арсеньев).
6.Впереди за рекой пестрела громадная гора усеянная домами и церквами (Чехов).

Задание 2
Списать, расставить знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Часть книг предназначенная для выставки уже получена.
2.Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом.
3.В эту ночь как нарочно загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщикам (Герцен).
4.Поселившись теперь в деревне его мечта и идеал были в том, чтобы воскресит ту форму жизни которая была при деде (Л.Толстой).
5.Напрягши силы человек самых средних способностей может добиться чего угодно (В.Панова).
6.Испугавшись неведомого шума стая тяжело поднялась над водой (Первенцев).

Задание 3
Списать, расставить пропущенные знаки препинания. Графически обозначить деепричастные и причастные обороты.
1.Ничем нельзя было удержать напора волн нахлынувших на берег
2.Автору было предложено внести в рукопись дополнения учитывая последние достижения науки в данной области.
3.Десятая глава «Евгения Онегина» была написана Пушкиным.
4.В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги (Солоухин).
5.Артем схватил тяжелый молот стоявший у наковальни (Н.Островский).
6.Лесть и трусость самые дурные пороки (Тургенев).



15