Конспект урока математики по теме: «Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7) . Решение задач», 2 класс


Урок математики  2 класс.
Чухнина Ольга Михайловна
Тема: Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения: 11 апреля 2013 г.
Тема: «Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8»
Дидактическая цель урока: Создание дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8.
Задачи урока:
Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9, начать изучать таблицу умножения на 8.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
Воспитывать
Планируемые метапредметные результаты:
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые предметные результаты:
Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
Совершенствовать:
навыки табличного умножения с числом 9;
умение решать задачи на умножение;
устные вычисления
Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Тетрадь: Н.Б. Истомина «рабочая тетрадь №2» «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Презентация к уроку «»Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Карточки-задания для проверки таблицы умножения, карточки-помощники для решения задачи, карточки для работы в парах.
Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность и ответы учащихся Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Создание для детей “ситуации успеха” Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Н доске:
Эпиграф нашего урока: “Кто думает – тот всегда додумается!”
Слайд №2 (Да.)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний.
(10мин)
Цель:
Организовать устный счет,
– С чего мы обычно начинаем урок математики?– Для чего нам нужна разминка?
Слайд № 3,4,5,
1) Решение компетентностных задач.
Хватит ли 100 рублей для покупки четырёх блокнотов по 19 рублей и одной книги за 40 рублей?
Можно ли разложить 40 конфет в три вазы, если одна ваза рассчитана на 20 конфет?
2) А теперь поработайте на карточках в парах. Вы уже выучили таблицу умножения на 9, но её надо знать на «отлично»: отвечать быстро и без ошибок. Будем тренироваться. Вы возьмете карточки с табличными случаями на 9, и будете проверять друг друга. Старайтесь делать это быстро и правильно. Кто выполнит это задание без ошибок, получит зелёный свет светофора - может путешествовать по стране Математика без препятствий. Ученик, допустивший 1-2 ошибки – жёлтый свет. Ему надо открыть конвертик и повторить таблицу умножения на 9 . А если кто-то сделает больше 3 ошибок. Стоп! Срочно выучить таблицу умножения - домашнее задание. Все готовы?
-Как нужно работать в парах?
Послушайте, я вам назову математические термины:
1 слагаемое, второе слагаемое, сумма; 1 множитель,
2 множитель, произведение.
– Компоненты, каких действий я назвала?
– Какие свойства сложения и умножения вы знаете?
– Кто пойдёт, запишет их в обобщённом вид.
Зачем мы используем эти свойства?
3) сравните: слайд №6
9*3…..5*9 9*6 …. 7*9
7*9….. 9*7 9*1….. 9*9
9*2…. 9*4 9*10….. 9*9
8*3….9*5
-Какое неравенство лишнее??
-Почему? – с разминки– чтобы уметь быстро настроиться на рабочий лад, чтобы лучше научиться считать.
Нет, не хватит. Потому как 19р. Это пимерно 20р. На покупку книг надо 4 раза по 20 – 80 рублей. 100 – 80 = 20р. А книга стоит 40р.Да, можно.

Дети достают карточки и проверяют по очереди у соседа таблицу умножения, неверные, откладывая вправо, верно решенные – влево.
Тихо, не мешая остальным, доброжелательно.
– сложения и умножения;
- переместительное;
а+в=в+а , а ·в = в · а; Чтобы удобнее и быстрее сосчитать выражения.
Учащиеся фронтально отвечают.
8*3….8*5
Потому что во всех неравенствах таблица на 9, а в этом на 8. Личностные УУД: ориентация в жизненной ситуации.Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: анализ, обобщение,
4. Этап постановки учебной задачи.
Цель этого этапа: подведение к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразованию конкретной практической задачи в учебную, открытие нового способа деятельности. На данном этапе осуществляется поиск ответа на вопрос: “Что мы должны узнать, чтобы иметь возможность продвигаться дальше
-Можем мы решить это неравенство?
- Каким образом?
- Но удобно ли таким способом постоянно пользоваться, или же может что-то, вы предложите, как нам выйти из данной ситуации, как поступить.
-Так как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Подумайте, что бы вам хотелось
УЗНАТЬ и чему хотелось бы НАУЧИТЬСЯ.
Как будем решать данную проблему: вместе, в группах, по одному? (ведь одна голова хорошо, а много лучше). Можем.
-Заменить умножение сложением.
-неудобно.
- Знание таблицы умножения на 8.
-Таблица умножения на 8 Слайд №7
-Узнать таблицу умножения на 8
Научиться быстро решать примеры с таблицей.
вместе Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
5. Этап «открытия новых знаний»
Цель этого этапа: Итак, сегодня мы начнем учить таблицу умножения на 8!
Как вычислить значение произведения?
(Запись на доске)
8 * 3 = 8+8+8=24
8 * 5 =8+8+8+8+8 =40
8*7 = 8*5+8+8=56
Достаньте чистые карточки. Начинаем заполнять новый конверт. Запишите эти произведения

8 × __ 8× 3 8 × 5
8× 7
Ответы на обороте. Заменить сложением.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Учащиеся записывают на карточках с одной стороны произведение, с другой стороны ответ.
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение , определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
6. Применение открытого способа. Цели:
- организовать первичное применение нового знания.
- зафиксировать новое содержание урока;
1)На доске: 3 × 8= 5 × 8 = 7 × 8 =
Теперь давайте найдем значения этих произведений. Будем заменять сложением?
2) Решение по опорным выражениям. №246 учебника.
1, 2, 3 – первый вариант, 4,5,6 – второй вариант.
Самостоятельная работа. Некоторым ученикам дается карточка-подсказка: 8 × 3 =24 - 8
8 × 2 = + 8
8 × 4 =
Слайд № 8 Нет! Воспользуемся переместительным свойством умножения. Эти произведения мы только что разобрали. Здесь множители переставили местами, а значение произведения не изменяется.
3 × 8= 24, так как 8 × 3 =24
5 × 8 = 40 8 × 5= 40
7 × 8 = 56 8 × 7 =56
Учащиеся самостоятельно по вариантам выполняют задание с последующей самопроверкой по слайду.
VI. Закрепление изученного ранее
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах №245 учебника
Попробуйте сами спланировать ход вашей работы:
Слайд № 9,10
Посмотреть сколько раз по 8 берется в левой части.
Затем посчитать, сколько слагаемых в правой части.
Воспользоваться переместительным свойством умножения .Сравнить выражения слева и справа
Напомните правила работы в группе.
Проверьте результаты своей работы!
слайд №11
Решение задачи № 244
Эту задачу до вас решили сотни тысяч учеников. Сегодня вместе с вами её решат еще десятки тысяч ваших сверстников. Если вы её решите, то получите тот же самый ответ, который был получен другими . Какой же смысл решать вам задачу, которая уже решена?
-Прочитайте задачу.
О чем в ней говорится?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Слайд №12
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как узнать, сколько кг яблок в четырех корзинах? А в пяти корзинах?
Решите задачу самостоятельно, воспользовавшись карточками. Дети планируют последовательность работы в правильном порядке.
Работу выполняют на карточках, в которых дублируется №246.
Работать дружно.
Не перебивать говорящего. Выслушивать его мнение.
Дело вовсе не в решении самой задачи, а в том. Чтобы овладеть способом решения таких задач,
Дети читают задачу.
-В задаче говорится о яблоках.
В 4 круглых корзинах по 9кг, а в 5 овальных –по 8кг.
В каких корзинах яблок больше и на сколько?
Нет. Потому что не знаем сколько кг яблок в четырёх корзинах и в пяти корзинах.
Дети решают задачу.
Взаимопроверка (Слайд) Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль, составление плана действия с помощью учителя.
Познавательное УУД: сравнение
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника
Познавательные УУД: анализ,
Регулятивные УУД:
Освоение действия целеполагания;
умение осуществлять взаимный контроль
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель этого этапа:
1) рефлексия (мысленное возращение к прошлым действиям);
2) оценка собственной учебной деятельности;
3) положительные эмоции от познания нового.
Домашнее задание, выставление оценок, комментирование
(3 мин)
Цель:
- организовать выполнение д/з.
На слайде №13: 24, 40, 56 Кто догадается, что за числа записаны?
Давайте еще раз повторим изученные случаи таблицы умножения на 8.
8 × 3 =24
8 × 5= 40
8 × 7 =56
( Примеры убираются, остаются только ответы:– Произведения, каких чисел из таблицы умножения 8 равно 24, 40, 56?– Назовите, произведения, которые начинаются цифрой 4; цифрой 5, цифрой 2.– Назови произведения, которые оканчиваются цифрой 6, цифрой 0, цифрой 4.– Удалось ли нам запомнить изученные способы умножения на 8? – Для чего необходима таблица умножения на 8?–
- Что нового мы узнали на уроке?
Что вы умеете делать хорошо, а чему нужно учиться?
Что было трудным на уроке? А Что понравилось?
– Кто доволен своей работой?– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
–– Домашнее задание. Выбрать любое по сложности задание.
Молодцы, спасибо всем за работу на уроке! Произведения таблицы на 8
Дети достают карточки- подсказки. Хором читают (примеры на слайде) Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .Коммуникативные УУД :Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУд: анализ, обобщение.

.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
2. Устный счёт.
-Посчитаем устно.
60-48=  58+6=  50+29=  3*6=  45-7=
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)
-Какой пример лишний? Почему?
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*3=18, 18:3=6, 18:6=3)
При перестановке слагаемых произведение не изменяется.
Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот).  Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Регулятивные УУД.
3. Объявление темы и задач урока.
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
 Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
(Умножение и деление чисел.)
-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. -Повторить правила (законы) умножения и деления
-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3
-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
Личностные УУД.
4. Актуализация опорных знаний.
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
а*в = в*а      а+в = в+аа*1 = а          а+(в+с) = (а+в)+с
а:1 = а           а:а = 1
а+0 = а          а*0 = 0
а:0                 а:2- половина
а:3- треть
-Какие группы мы получили?
Деление        Умножение
а:1 = а            а*в = в*а
а:а = 1            а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
а:2- половина
а:3- треть
-Что мы повторили?
( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)-Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
( Дети работают в группах .  По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 ) Принимать активное участие в работе группами. Контролировать свои действия в коллективной работе.
-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
(Каждая группа называет ученика.)
-Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Повторение таблицы деления на 2 и на 3
-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
г) Подведение итога работы на данном этапе.
-Что мы повторили и закрепили?
-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
-Мы справились ещё с одной задачей урока. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-А сейчас мы проверим свои знания. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Понимание чувств одноклассников.
Математический диктант:
-2 умножить на 7.
-По 3 взять 5 раз.
-Запишите произведение чисел 5 и 2.
-3 разделить на 3
-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
-12 разделить на 2
-Чему равно произведение чисел 2 и 0?
-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.
-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.
-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.
-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это будущие отличники.
-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.
-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»
- Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)
-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
Коммуникативные УУД.
7.Физминутка. Формирование коммуникативных умений.
-Я предлагаю отдохнуть.(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
Формирование коммуникативных умений.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,
строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Познавательные УУД.
а) Беседа по сказке.
-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)
-К кому обращалась за помощью девочка?
-К печке, яблоньке, речке.
-Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач. (Работа в группах)
-Задача печки.
Испекла я 24 пирожка.Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.
(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))
-Задача речки.
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя?
( 7 дней)
-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)
-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)-Задача ёжика в учебнике, с. 90 №21.
Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )
в) Решение задач коллективно.
-Задача яблоньки.
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.
-Расскажите план решения задачи.
-Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
-Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблокбыло.)
-Запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.
г) Составление и решение задачи.
-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.
( Дети показывают сценку:Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)-Расскажите, что вы увидели?
(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса.)
-Поставьте к задаче вопрос.
(Сколько конфет осталось у мамы?)
(Анализ задачи:Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.
-Обсудите план решения в группах.
-Что узнаем 1 действием?
( Сколько конфет мама отдала.)
-Что узнаем 1 действием?
( Сколько конфет осталось у мамы.)
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6(к.) – отдала.
2) 14-6=8(к.)- осталось.
-Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.
-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
-Чему мы учились?
(Решать задачи)
-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
9. Подведение итога урока.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
-Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… 
-Я учился… 
-На уроке мне было… 
-Я понял, что… 
-Я радовался… 
-Я всегда буду…
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
Регулятивные УУД. Личностные УУД.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия.
-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
-Спасибо за урок.
Личностные УУД.