Урок-подарок Решение примеров и задач на изученные случаи арифметических действий


ТЕМА : Решение примеров и задач на изученные случаи арифметических действий
Цели:
повторить приемы сложения и вычитания;
Совершенствовать умения решать задачи на три действия;
Развивать творческое мышление учащихся;
Воспитывать коллективизм, умение учащихся работать в группах
ХОД УРОКА
Организация класса.
Эмоциональный настрой учащихся
- Сегодня у нас много гостей. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из наших гостей или друзей своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

Контроль, коррекция знаний учащихся
Не будем долго гадать и попробуем расшифровать, зачем же мы пригласили родителей на наш урок. Перед Вами карточки с примерами, постарайтесь решить их правильно, и, подставив буквы вместо ответов, мы узнаем идею нашего урока.
390-120= 270 М
248-(135+113)= 0 О
870-440= 430 Л
81: (345-336)= 9 З430-(5*4)= 410 Д
330+410= 750 Е
700-(100+100)= 500 А
700-20= 680 Я
220+350= 570 В
980- (5*4)= 960 Р726-720= 6 П6 0 9 410 960 500 570 430 680 750 270
по здра в л я е м
- Ну что ж, вы уже догадались, что мы пригласили наших близких в канун праздника 8 Марта для того, чтобы поздравить с началом весны, с праздником мам и бабушек.
Запись даты, оформление работы
Каллиграфическая минутка.
Запись цифры 8 .

Дайте характеристику числу 8
Первого десятка, нечетное, натуральное, однозначное, соседи числа – 7,6.
ІІІ. Объявление темы урока, мотивация учебной деятельностью.
- Сегодня на уроке мы повторим решение примеров и задач на изученные случаи арифметических действий

Что вы ожидаете от этого урока?
ІV Актуализация опорных знаний
Устный счет
- В праздник 8 Марта принято дарить цветы и подарки. Но посмотрите, наша корзина - пуста. Предлагаю заполнить ее. Мы положим в эту корзину нашу любовь и внимание к родителям, нашу гордость за них. У каждого из вас на столе волшебные цветы. Наполните их добром. Теперь с нашими знаниями и добрыми пожеланиями корзина преобразится. За каждый правильный ответ в игре «Эстафета» вы можете украсить наш подарок волшебными цветами.
Разложи на разрядные слагаемые

Назови суммы одним числом

Игра « Микрофон » Задайте друг другу вопросы, о том что нам поможет правильно складывать и вычитать трехзначные числа.
V. Систематизация знаний.
Какое правило записи помогает нам не ошибиться при письменном решении примеров на сложение и вычитание?
Записывать слагаемые необходимо разряд под разрядом, независимо от того, сколько слагаемых в примере Самостоятельная работа
Самопроверка
.VI. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Творческая работа над задачами
- Бывают случаи, когда без математических знаний не решить житейские ситуации. Вот к примеру в нашей школе возникла такая ситуация:

Решение задачи на доске
Работа в группах
Задание для 1 группы:
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 3 действия.
Задание для 2 группы:
Запишите решение задачи выражением
Задание для 3 группы:
Измените условие задачи так, чтобы она решалась в 3 действия
Задание для 4 группы:
Измените условие задачи так, чтобы 1 действие было вычитание
Проверка работы в группе
Итог урока
-Что из ваших ожиданий на уроке оправдалось?
Технология «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Посмотрите, каким красивым и необыкновенным стал наш праздничный букет. Пусть он вместе с тёплыми словами и нежными песнями останется у вас в душе, а в память о нашем празднике, мы надеемся, оставит яркий след на весь год, до следующего дня Восьмого марта. Мы уверены, что таких букетов у вас в жизни будет немало, и мы вам готовы снова и снова дарить их в знак признательности и любви к вам. Почувствуйте его благоухание, пусть льются музыкальные звуки, тёплые слова и весёлый смех. Сохраните его, и у вас в душе всегда будет светло и тепло от нашей любви к вам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКЕТ МАМЕ