Презентация по русскому языку на тему подготовка к сочинению-рассуждению


Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту Притча Текст - (от лат. textus —сочетание слов) это речевое высказывание, которое состоит из предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.. Определитьтему (то, о чём говорится);идею(то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту;тип речи;проблему текста; авторскую позицию. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста? Виктор Петрович Астафьев, известный русский писатель, участник ВОВ. Композицион-ная схема сочинения Сформулируйте проблему текста.Прокомментируйте заявленную проблему.Сформулируйте позицию автора.Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение. Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования нумеруем абзацы;делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й абзац; III ч. – 3-й абзацы;читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы). Что определяет характер человека? Как развивается характер человека?Как влияет дружба на человека? Что такое настоящая дружба?Каково соотношение добра и зла в мире? философские;нравственные;политические;социальные;экологические. К какой группе относятся проблемы данного текста? Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор. Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста. 1) Автор утверждает, что … 2) По мнению публициста, …3) Астафьев считает, что … 1.«ИСТИННЫЙ ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В НЕСЧАСТЬЕ». (ЭЗОП)2.«УМЕТЬ ЛЮБИТЬ, УМЕТЬ ВПЕРЕД СМОТРЕТЬ, УМЕТЬ ДРУЖИТЬ – ТРИ ПРАВИЛА ПОБЕДЫ». (ПОЭТ М.СВЕТЛОВ)3.«ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ ОДИНОКО, СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО НАПОЛОВИНУ». (БАУСТ)4.«НЕ ТАК ТРУДНО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЕГО ДРУГА, ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ НАЙТИ ТАКОГО ДРУГА, ЗА КОТОРОГО МОЖНО БЫЛО УМЕРЕТЬ». (Д.ПИСАРЕВ) Аргументы Подведем итоги Написать сочинение-рассуждение по проблемам, высказанным автором текста, используя памятку. Рефлексия На сегодняшнем уроке мне удалось…Показалось трудным …Дома нужно ещё раз обратить внимание на…