Сценарий праздника Рыцарский турнир к 23 февраля


Сценарий классного часа
«Рыцарский турнир»
Выполнила и провела :учитель начальных классов
МКОУ Баганская СОШ № 1
Кулешова Ольга Николаевна
2016 – 2017 уч.годЦель: познакомить с историей праздника
содействовать развитию инициативы и творчества обучающихся;
сплочение ученического коллектива, способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика;
воспитание патриотизма, любви к Родине
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, соревнование между учениками в силе, ловкости, смекалке.Оборудование:
1) видеопроектор;
2) шарфы 2 шт.;
3)листы бумаги формат А4;
4) грамоты;
5) запись на доске
“23 февраля – День защитника Отечества”
“Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть”
Цитата:
“Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”.
Джон Кеннеди
Ход мероприятия
Учитель: В зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метели, мы празднуем День защитника Отечества
Давно отгремели военные залпы.
Живем мы на мирной земле.
Но помним о мужестве,
Силе и братстве,
Минувшей войны седине.
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”
Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. Сегодня в празднике примут участие наши мальчики.
(из истории праздника)
Ведущий 1.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
 
Ведущий 1.
 День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Ведущий 2.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Ведущий 1.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2.
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Ведущий 1.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Учитель:
- Дорогие ребята, когда-то в средние века проводились турниры - военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на конях соревновались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя прекрасных дам. Сегодня мы с вами тоже проведем рыцарский турнир.
Ведущий 1.
Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
1.Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.
2.Конкурс «Военные звания».  
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. 1 девочка.На лбу бывают шишки.Под глазом — фонари.Уж если вы — мальчишки,То вы — богатыри.
2 девочка.Царапины. Занозы.Вам страшен только йод!(Тут, не стесняясь, слезыСам полководец льет).3 девочка.Пусть голова в зеленкеИ в пластырях нога,Но есть еще силенки,Чтоб разгромить врага.
4 девочка.Упрямые, с утра выОпять на бой, в дозор!От тех сражений шрамыОстались до сих пор.
3.Конкурс “Патриотический” (назвать государственную символику Российской Федерации).
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
4.конкурс-Назвать рода войск
Рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).5.Конкурс «Самый сильный» поднять одной рукой портфель, кто больше
6.Конкурс «Самый умный» (2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?Первый конверт1. За битого двух небитых дают,2. хоть вовсе брось!3. Корень учения горек,4. товарища нет.5. Готовь сани летом,6. да не берут.7. Авось и небось —8. зато плод его сладок.9. На вкус, на цвет10. а телегу зимой. 
Второй конверт1. Беспечный пьет воду,2. не поле перейти.3. Не изведав горького,4. а внимание.5. Весна красна цветами,6. а заботливый — мед.7. Век прожить —8. не узнаешь сладкого.9. Дорог не подарок,10. а осень — снопами.
7 конкурс "Память"
У рыцаря должна быть хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые им прочитают.
Девочки зачитывают командам слова. Листы передают в жюри, а команды по очереди вспоминают и называют слова, которые были зачитаны.
жюри отмечает слова, которые были озвучены.
1 команда - танк, море. нарушитель. залп, окружение, медаль, капитан. пистолет, мина, победа.
2 команда - корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.(Частушки)
1.Мы весёлые подружки,
Очень весело живем.
И сейчас для вас частушки,
Мы весёлые споём.
2. Хоть варёны, хоть печёны,
А без соли пресно.
Без мальчишек в нашем классе
Жить не интересно!
3.Видик ночью посмотрел
четвероклассник Коля,
А на утро захрапел
На уроке в школе.
4. Сколько будет дважды два
Сидит Лёша, мается.
Видно, счётная машинка
В голове ломается.
5.Невозможно оторвать
Сашу от подушки.
И приходится стрелять
По утрам из пушки.
6. В школу, словно в тыл врага.
Коля пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
7.Пистолет имеет Даня,
А к нему – пистоны.
Пусть спокойно спит застава,
Не пройдут шпионы!
8. Я смотрю, как ты сидишь
За соседней партой.
В феврале тебя поздравлю,
А ты меня в марте.
9.В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
10. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
8 конкурс "Весёлые танкисты"
Мальчики с завязанными глазами должны нарисовать танк. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.
Подведение итогов.
- Жюри подсчитало очки за все конкурсы и я объявляю команду победителей. Мы знаем, что победа - это не всегда самое главное. Главное, мы сегодня работали в команде, нам было весело и интересно. Все мальчики прошли испытания, они достойны получить звание " Рыцарь класса".
- Ребята, вы готовы принести клятву Рыцарей.
Преклоните колени и повторяйте за мной:
Клятва рыцаря класса
Добровольно вступая в ряды Рыцарей класса, клянусь:
всегда и везде способствовать славе и процветанию класса;
не допускать, чтобы моё личное тщеславие или распри подрывали силу и могущество класса;
помнить, что мои рыцарские честь и достоинство, есть честь и достоинство класса;
верно служить классу и беспрекословно выполнять распоряжения моих командиров;
и если я нарушу эту клятву, пусть мои доблести будут забыты, имя покрыто позором, и позор мой станет известен всему рыцарству.
4 Вручение грамот Рыцарей.
Учитель - С этой минуты, вы - рыцари. Все ваши поступки и мысли должны быть рыцарскими, т.е. честными, благородными , справедливыми.
- Мы будем гордиться вами.
На этом наш праздник подошел к концу. Ребята я вас тоже поздравляю с праздником. Будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – будьте нашей надеждой и опорой.