Классный час «Комплимент»


Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. Комплимент отличается от лести тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо. Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас. Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах. Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле! Во-первых, комплимент должен быть предельно конкретным. Вы должны совершенно четко представлять, что именно вам понравилось в этом человеке: разрез глаз, сочетание цвета волос с новым костюмом, удачно наложенная косметика или характер. Во-вторых, избегайте сосредотачивать внимание только на очевидном. Обращайте внимание на скрытые качества. Самый простой комплимент – прямой или комплимент «в лоб»:- Как хорошо Вы сегодня выглядите! Можно похвалить не самого человека, а то, что ему дорого.Родителю – похвалить ребенка, охотнику – собаку.- До чего шустрая у вас собака! Какая это порода? Сначала дается маленький минус, а затем большой плюс.- Эта работа сделана не хорошо, а отлично! Человека сравнивают с кем-нибудь дорогим для того, кто делает комплимент:- Я хотел бы иметь такого же жизнерадостного сына, как Вы. - снимает психологическую защиту у партнера по общению- настраивает на согласие и сотрудничество- вызывает желание у партнера ответить тем же- демонстрирует ему наши положительные ожидания по отношению к его личности и его действиям, и тогда партнер неосознанно стремится оправдать эти ожидания, т.е. вести себя в соответствии с нашим хорошим мнением о нем. - Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой - Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности - Мимика и жесты должны соответствовать словам - В комплименте не может быть даже намека на иронию - Избегайте штампов; - Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту; - Не делайте комплиментов мимоходом, между делом - С достоинством и благодарностью - Слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным "спасибо" - Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности - Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе - Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств - Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии