Интегрированный урок математики во 2 классе с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования «Метр. Таблица мер длины»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
п. Моревка МО Ейский район
Интегрированный урок математики
во 2 классе
с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний
с элементами исследования
Учитель: Богатырь Наталия Алексеевна

Тема урока «Метр. Таблица мер длины»2 класс «Школа России» ФГОС
Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.
Цель урока:
познакомить с новой единицей измерения длины – метром;
совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи;
развивать умения преобразовывать одни единицы измерения в другие;
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить с новой единицей измерения длины – метром;
2. Развивающая: развитие умения преобразовывать одни единицы измерения в другие;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Планируемые результаты: научить пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением, ребус, метровая линейка.Ход урока:
Подготовительный этап урока
1.Организационный момент.
(Слайд 1) - предназначен на рабочий настрой на уроке.
Новая тема? Да, это верно-
Будем учиться решать непременно.
Если ученье пойдёт детям впрок,
Значит, не зря проведён наш урок!
2.Актуализация знаний учащихся
а) Логическая разминка
Пётр – сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (Внуком)
Шарик лает громче Бобика, а Бобик громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос)
б) Задача на внимание:
Домовёнок подарил Маленькой хозяйке огромный букет цветов: в букете было 7 колокольчиков, 5 ромашек, 6 васильков. Сколько видов цветов было в букете?
в) Задачи в стихах
Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё ещё не может
До Серёжи дорасти.
-На сколько лет Дима младше Серёжи?
г) Устный счёт
Игра «Математический десант»- электронное приложение к уроку
-Сосчитайте и помогите десантникам определить, куда они должны приземлиться?
(Учащиеся по очереди работают на интерактивной доске, они соединяют записи примеров, с ответами.)
Игра «Весёлый мяч»
(Учитель кидает мяч ученику и говорит вопрос или задание)
-Какое число следует за числом 39?
-Какое число стоит перед числом 100?
-Назови соседей числа 70.
-Назови самое большое двузначное число.
-Назови самое маленькое трехзначное число.
-10 см называют …(дециметром)
-100мм называют… (дециметром)
3.Самоопределение к деятельности
( Слайд 2) – предназначен для самоопределения темы урока.
1см, 1кг, 1дм, 1 мм, 1л.
Работа в режиме «цепочка»
-Как назвать одним словом всё, что у нас на экране? (ответы учащихся – единицы измерения величин)
-Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1кг и 1л.)
-Почему? (Килограмм – это единица измерения массы, литр-единица измерения объёма)
-Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины)
-Поставьте в порядке возрастания данные единицы (миллиметр, сантиметр, дециметр)
-Назовите соотношения между единицами длины.
(Слайд 3) - предназначен для соотношения между единицами длины.
1 см =10мм 1дм = 10 см = 100мм
-Какие единицы измерения вы выберете для измерения:
(Слайд 4) – предназначен для формирования правильного выбора единиц измерения
Муравья (миллиметр)
Воробья (сантиметр и дециметрах)
Кошки (дециметр)
-А высоту дерева? Дома?
-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу измерения. Её название узнаете если разгадаете ребус.
(Приложение 1)
90 – 60 + 10 ( М ) 30 +20 + 50 ( Р )
7 +4 ( Т ) 13+ 5 ( Е )
40 18 11 100
-Какое слово получилось? (Метр)
- Кто можем назвать тему нашего урока?
Основной этап урока
4 Работа по теме урока
(Слайд 5) –называет тему урока, указывает её место в учебном процессе.
-Математик нам предлагает провести исследование, по окончанию которого вы сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре.
а) работа в группе по карточкам
(Приложение 2)Карточка для 1 группы
1.Что измеряют в метрах?
2. Измерьте метровой линейкой:
А) Длину и ширину стола.
Б) Ширину классной комнаты.
Сделайте вывод.
Карточка для 2 группы
1.Что такое метр?
2.Измерьте метровой линейкой длину классной комнаты:
А) в дециметрах
Б) в сантиметрах
Сделайте вывод.
Карточка для 3 группы
Вспомните, где человек использует метр.
Сделайте вывод.
(каждая группа оглашает свои выводы.)
На доске и в тетрадях запись:
(Слайд 6) - предназначен для усвоения таблицы мер длины.
1м=10дм 1м=100см
5. Работа с электронным приложением к учебнику
6.Физминутка
Руки к верху поднимаем,
А потоп их опускаем,
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
7. Закрепление изученного материала
а) Минутка чистописания
-Отгадайте, какую цифру мы будем сегодня писать?
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём?
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовём,
Он называется (нулём)
(Слайд 7) – для развития лексики учащихся.
б) Крылатые слова:
Ноль внимания (Полное равнодушие, безразличие)
-Но мы не будем безразличными и запишем правильно и красиво цифру ноль.
-Как пишется цифра ноль? (дети комментируют написание цифры ноль)
( Цифра ноль представляет собой овал. Начинаю писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.)
в) Работа по учебнику
-Откройте учебник на с. 13. Посмотрите на что Математик обращает внимание?
-Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования?
Комментирование коллективно
(-Да, Математик показывает, что 1м = 10дм, 1дм = 10см, 1м = 100см.)
Решение задач
Задача №4
-Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос.
(Сколько страниц занимают две сказки?)
Что в задаче известно? Что надо узнать?
(Один ученик составляет краткую запись на доске.)
-Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик записывает решение задачи и ответ)
Проверка. Самооценка.
г) Работа в тетради на печатной основе.
№ 25 с.12
-Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?
(1дм – 3см = 10см-3см=7см.)
_Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?
(1дм – 2см = 10см -2см = 8см.)
-Начертите отрезки.
Заключительный этап урока
8 . Рефлексия
(Слайд 8) – предназначен для проверки усвоения таблицы мер длины.
« Проверь себя» Самостоятельно. Проверка по образцу на доске
100 см -10 см = 90 см
100 см – 1 см = 99см
-Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов
-Какую единицу длины вы узнали?
-Что вы узнали о метре?
-Что можно измерять в метрах?
10. Домашнее задание
Учебник стр. 13 № 3, № 5