Урок математики во 2 классе на тему: Метр. Таблица единицы длины


Урок математики во 2 классе
Тема. Метр. Таблица единицы длины.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: линейка длиной 1м; метр, склеенный из бумажных дециметров; плакат с памяткой по решению задач; карточки для индивидуальной работы; проектор, ноутбук, экран; плакат с памяткой при работе группой;
Ход урока.
1.Организационный моментПрозвенел звонок весёлый,Начинаем наш урок.Надо многое понять,Чтоб математиком стать!
2. Организация индивидуальной работы.1 ученик (по карточке). Реши задачу и вырази ответ в более крупных единицах измерения. Высота ёлочки весной была 6 дм. Какой стала ёлочка к осени, если за лето она выросла на 20см.2 ученик (по карточке). Запиши число, в котором:а) 7 десятков;б) 3 десятка 8 единицв) 9десятков и 3 единицыг) 7десятков и 7 единицд) 10 десятков
3 ученик (по карточке)6+7 11-2 15-74+8 13-5 12-35+7 16-7 7+94 ученик (на карточке). Вырази: 2см 8мм= … мм, 4дм 5см= … см70см = … дм9дм3 см =… см 8 см =… мм5 ученик (по карточке). Какое число или наименование нужно записать вместо точек.1 дм 6 см = …. см30 … = 3 см43 мм = …см … мм7… 5… = 75 см6 см 3 мм = 63 …3.Устный счёт.А мы начинаем нашу работу,Как всегда с устного счёта.А).Назови все двузначные числа, используя цифры 4,7, 0Б).Игра «Отвечай-ка»А) Самое маленькое трёхзначное число ….Б) В числе 57 - … дес. и …едВ) 1 дм = …смГ) 1 см = ….ммВ).Вставь вместо точек пропущенные числа8 дм = … см 4 дм 6 см = … см 70 см = … дм3 см = … мм 9дм 4см = … см 60мм = … смГ).Математическая шифровка. Найди значения выражения и расположи числа в порядке увеличения.Р – 9дм+5дмЕ – 8см+4смТ – 7см+6смМ - 5мм+6ммОтвет:
11мм 12см 13см 14дм
м е т рВы не просто расшифровали, вы тему урока узнали.
4.Сообщение темы и цели урока.- Прочитаем тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей длины- метром; узнаем, что измеряют метрами, научимся переводить метры в другие единицы измерения.
5. Работа над новым материалом.- Какой отрезок длиннее: тот, что длиной 1 дм, или длиной 10 см. Обоснуй ответ.- Начертите отрезок длиной 1 дм.- Как можно подписать длину этого отрезка? ( 1 дм, 10 см, 100 мм)Какие единицы длины удобно использовать при измерении длины карандаша, а толщины книги, высоты стула?- Сегодня мы узнаем новую единицу измерения – метр. Знайка - Математик предлагает вам самим рассказать всё о метре. Для этого нужно провести исследования.Работаем по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Но сначала
повторим, как нужно работать в группах. Памятка
Правила работы в группе.
Работать тихо, не шуметь.
Не говорить всем сразу.
Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять
Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал
Задание для 1 группы.-Что измеряют в метрах?-Измерьте метровой линейкой:а) длину и ширину стола.б) длину и ширину класса.- Сделайте вывод:А)…Б) …Задания для 2 группы.Что такое метр?- Измерьте длину классной линейки (1 метр):А) в дециметрахБ) в сантиметрах-На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1дм-На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 смСделайте вывод.А)…Б)…Задания для 3 группы.Метр на службе у человека.- Вспомните или догадайтесь, где человек использует метр. (Детям дать карточки с рисунками: рулон ткани, рулон обоев, садовый участок, комната в квартире, аллея, классная доска)Сделать вывод.А) измерение тканиБ) измерение длины садового участка В) садового участкаПосле окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.На доске и в тетради записывают:
1м = 10 дм1м= 100см6. Закрепление новой темы.1)-Что же в жизни измеряется метрами?( Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длинааллеи, длина и ширина коридора)2) Работа с учебником. А) №2. Поставь знаки >, <, = - Первый столбик письменно с проговариванием, второй столбик – самостоятельно1м *99см 1м* 100см1м* 9дм 1дм * 100мм10см* 1м 1см *10ммБ) Взаимопроверка самостоятельной работы.В).Петя перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.1.Слайд 1.

Тигр прыгнул на 6 см. Исправь ошибку.Слайд 2

Длина тела кузнечика 15 м. Правильно ли это? Слайд 3.

Петя записал, что длина муравья 6 см. Какое наименование будет правильным?
Слайд 4.

Высота слона 2 см. Исправьте ошибку.
Слайд 5

Высота жирафа 5 дм. Исправьте ошибку.

Слайд 6
Высота страуса 2см50мм, исправь ошибку.
(В тетради запись: 6м, 15 мм, 6 мм, 2 м, 5м, 2м 50см)
Г ) № 3 (устно) Назови пропущенные единицы длины и запишите.Ширина стола -60…. Высота стула 4…Толщина стекла 5 …
7. ФизкультминуткаВсе ребята дружно всталиИ на месте зашагали.На носочках потянулисьИ друг к другу повернулись.Как пружинки мы присели,А потом тихонько сели.
8. Работа над пройденным материалом.1). Работа над задачей № 5 с опорой на памятку
Памятка по работе над задачей.
Читаем задачу
Называем условие (что известно)
Называем вопрос (что узнать)
Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу
Объясняем
Решаем
Называем ответ
Записываем краткую запись задачи у доски под руководством учителя.1 книга- 40 стр. 2 книга -? стр., на 20 стр.>Всего -? стр.Вопрос: сколько страниц займут обе сказки?( Для слабоуспевающих учеников условие задачи наглядно продемонстрировать на книгах.-Вторая книга будет тоньше или толще? Почему? ( Вторая книга будет толще, потому что страниц больше на 20.)- Как узнать? ( Взять 40 страниц и ещё добавить 20. Получим 60)- Сколько страниц в 1 книге? (40 страниц) Сколько страниц во 2 книге (60 страниц)- Можно ли узнать, сколько страниц в двух книгах? (Да) - Каким действием ? (Сложением)Решение записывают самостоятельно. Учитель выборочно проверяет.( Детям, решившим задачу быстрее других, предложить индивидуальную дифференцированную работу по карточкам)1 карточка.Вставь пропущенные числа:46 см = … дм …см5 м 2 дм = … дм30 см > …дм8 м < …дм2 карточка.Найди закономерность, запиши следующий пример:2+7 12-3 4+6 14-43+6 11-5 4+8 13-5
…… …… ….. ……
2) № 6 по вариантам самостоятельно (1 вариант- 1 строка, 2 вариант- 2 строка)8+7-10 12-4+9 17-10+97+7-10 14-9+7 14-6+5
3) Взаимопроверка самостоятельной работы.11.Домашнее задание. Измерить в метрах длину и ширину своей комнаты и кухни.12.Итоги урока. Выставление оценок.- Что нового, интересного узнали на уроке?13. Рефлексия.- В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его зелёным цветом, если всё понятно;жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы;а красным цветом, если тему не понял совсем.Использованная литература.1.Л.И.Семакина, Н.А. Сбоева Математика 2 класс: Поурочные разработки к учебникуМ. И. Моро, М. А. Бантовой и др. - М.: ВАКО, 2004. – 416 с. 2. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2007. – 512с. 3.Моро М.И., Ваппяр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс: для четырёхлетней начальной школы./Пособие для учителя.- М.: 1991.4.Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М., 2002.5.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»: Пособие для учителя/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2003.- 96 с