урок по математике во 2 классе по теме «Метр. Таблица мер длины»


Этап урока, цели этапа Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент
1.Мотивация к учебной деятельности, 2мин
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. В руках учителя звенит звонок
Слайд 2
Использование сигнальных предметов
Заинтересованность в результатах своей работы «создание атмосферы комфорта, поддержки" фронтальная Организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок тогда.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Ребята, сегодняшний наш урок – это урок «открытия» новых знаний. - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы этот урок всем запомнился и был интересным?
- На уроке вас ждёт много интересных заданий, если вы будете слушать друг друга, то у вас всё получится.
- Давайте пожелаем удачи и хлопнем в ладони соседа по парте.
- Ребята, что мы сейчас делали?
Проговаривают правила поведения на уроке. Объясняют для чего нужно выполнять эти правила.
Настраивались на работу на уроке. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
5 мин
Цели:
- подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи;
- организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
Слайд 3
Показ мягкой игрушки (лунтик)
Конверт с задачами
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
наглядный
Устный счёт
Работа с «веером»
Работа с «веером»
Похвала
Создание проблемной ситуации
Работа с «веером»
Проблемный коллективная
Фронтальная
Работа в паре
Новые знания мы будем открывать не одни.Отгадайте с кем:
Знают взрослые и дети,Что упал с другой планеты —Фиолетовый зверек,Детям маленьким дружок.Верно, с Лунтиком!
- он очень хочет познакомиться с вами. При помощи «веера цифр» покажите ему - из скольких букв состоит вашем имя.
- Покажите, сколько букв в слове «лунтик»?
- Спасибо, вот и познакомились!Ребята, Лунтик принес нам весёлые задачки (открывает конверт, читает задачки):
В Бабы Капы день рождения
Я напек печенья:
Две лисички,
Два бельчонка,
Два медведя,
Три зайчонка.
Отвечай без промедленья:
Сколько штук всего печенья? 9
Нам на завтрак Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Кузя - два желтка.
Деда Шер -
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели -
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
(5 съели, 2 осталось)
Вупсень и ПупсеньПокупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые братишки
Сосчитать не могут книжки.
Ты братишкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.10
10 десятков – это … 100
В 1 см = … мм 10
В 1дм = … см 10
- Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь. Похлопаем друг другу!Молодцы!
- оказывается, Лунтик приготовил для нас занимательное стихотворение. Слушаем внимательно!
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой.
Деда Шер говорил мне так :
- Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки - миллиметр.
Шаг у людей - примерно метр...
-А километр? - воскликнул я.
Дед сказал: - Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь ты.
- Ребята, чем интересен этот разговор? О чём он?
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Какие единицы измерения длины вы уже знаете?
- Назовите самую маленькую единицу измерения длины, которую вы знаете?
-Покажите сколько мм в 1 см?
-Ребята, Лунтик, просит вас помочь выполнить ему задание, которое ему поручил дядя Шнюк.
Начертите на листочке ломаную линию:длина 1 звена – 5см, длина 2 звена – 1дм 1см, а 3 звена – 3м.
Показывают ответы
Решают задачки, показывают ответы
Хлопают в ладоши
Формулируют тему и цель урока
Называют единицы измерения длины
Показывают
Уметь отгадывать загадки
Уметь считать устно
Умение работать в паре
Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
Осуществляют анализ, синтез
(познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)3.Выявление места и причины затруднений, 2 мин
Цель :
- организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения;
- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей - Ребята, что случилось, в каком месте затруднение?
- Почему возникло затруднение? Невозможность построения 3 звена, неизвестная единица измерения, не знаем её соотношение с ранее изученными единицами – сантиметром, дециметром 4.Построение проекта выхода из затруднения, 3 мин 
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства
Физкультминутка, 1 мин Слайд 7
Слайд 8
Проблемно - поисковый фронтальная Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Наметим наш план действий:
1. Сами попробуем узнать о новой единице измерения длины – метре, измерительных приборах.
2. Сопоставим свои предположения с эталоном.3. Устраним затруднение.
4. Научимся устанавливать соотношения между единицами измерения длины.
5. Применим новые знания.
- Что нам поможет?

А теперь тихонечко встанем и отдохнём с Лунтиком:
Сколько здесь грибочков,
Столько приседаем.
Сколько здесь цветочков руки поднимаем.
Поднимаем ручки, разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. С помощью учителя ставят цель урока
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя
Свой опыт, учебник, учитель
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)
Уметь определять, формулировать цель урока, с помощью учителя
(регулятивные УУД)
5.Реализация построенного проекта, 10 мин
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока Слайд 9
Работа с классной линейкой 1м
Работа с учебником с. 13 групповая Выполняем план действий:
1. Сами попробуем узнать о новой единице измерения длины – метре, измерительных приборах.
Лунтик предлагает вам самим рассказать всё о метре, а для этого нужно провести исследования. Наш класс превратится сейчас в научную лабораторию. Работать будем в группах. Командиром 1 группы назначается Ермеков Ратмир, 2 группы – Бойко Влад, 3 группы – Лазаренко Надя.
Каждая группа получает карточку – задание:
1 карточка.Что такое метр?
Измерьте длину классной линейки
А) в дециметрах
Б) в сантиметрах
Сделайте вывод:
А)…
Б)…
2 карточка.Что измеряют в метрах?
Измерьте метровой линейкой:
А) длину и ширину крышки стола
Б) длину и ширину классной комнаты
Познакомьтесь при помощи интернета с измерительными приборами метра.
Сделайте вывод:
А)…
Б)…
_____________________________
3 карточка.Метр на службе у человека.
Вспомните, где человек использует метр.
Сделайте вывод:
А)…
Б)…
В)
Работа закончена.Командиры группы, подведите итоги.
Давайте запишем в тетрадь наши выводы.
2. Сопоставим свои предположения с материалом учебника с.13
Какой измерительный инструмент изображён?
3.Устраним затруднения.
-Как же мы узнали о новой единице измерения длины – метре?
-Какая же тема урока сегодня?
4. Научимся устанавливать соотношения между единицами измерения длины.
Практическая работа
Проговаривают
Метр – единица измерения длины
10 дм
100 см
В метрах удобнее измерить длину и ширину классной комнаты
Работа с интернетом
Озвучивают выводы
Записывают число, классная работа, 1м =10дм
1м =100см
Умение работать в группе Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи,
7 мин
Цели:
- усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Физминутка, 1 мин
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, 6 мин
Цели:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления
Работа по учебнику с.13
Слайд 10
Слайд 11
Гимнастика для рук
Слайд 12 Самостоятельная работа в тетрадях
Самооценка по эталону
Консультирование
Индивидуальная
Коллективная работа
Лунтик просит вас научить его устанавливать соотношения между единицами измерения длины.
Не всегда длины укладываются только в метры. Например, рост человека состоит из метров и сантиметров. Так рост второклассника может быть равен 1 м 25 см
Сравните два числа: 1 м и 1 см. Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому переведем 1 м в сантиметры.
1 м > 1 см
100 см > 1 см
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук
Нарисуем 2 ,а на них огромный
А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.Вот и вышел очень, очень развесёлый чудачок.
Итак, ребята, вернёмся к нашему плану: «5.Применим новое знание»
Найдите в учебнике задание под №2
1 столбик установим соотношения письменно с комментированием, 2 столбик самостоятельно. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Открываем тетради с.12.Выполняем задание №25,26 самостоятельно.
Организует самопроверку по эталону на доске.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком задании ошибки?
- В чём причина?
Организует самооценку с помощью цветных кружочков.
- Ребята, Лунтик предлагает вам оформить полученные вами знания на уроке в газете. Давайте оформим газету на тему «Что такое метр».А Лунтик покажет её своим друзьям и они тоже узнают что же такое метр.
1 ученик у интерактивной доски, остальные в тетрадях
В 1 м - 100 см. 100 см больше, чем 1 см, поэтому 1 м больше, чем 1 см.
Рисуют в воздухе геометрические фигуры
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки
Дети, выполнившие задание без ошибок работают в качестве консультантов с теми детьми, кто выполняет работу над ошибками
Оформление газеты Уметь соотносить число и цифру
Умение устанавливать соотношения
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
8. Рефлексия УД на уроке, 2 мин
Цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия Слайд 13
- Итак, дорогие ребята, какую цель вы поставили в начале урока?
- Достигли цели?
- Выполнили план действий?
- А какая тема урока была?
-Лунтик, говорит вам СПАСИБО, за то что вы помогли ему разобраться в единицах измерения длины. И просит вас оценить свою работу на уроке, с помощью ваших линеек.
Обратите внимание на слайд:
Высокий уровень положения линейки – я очень хорошо работал на уроке;
Средний – хорошо работал, но были ошибки;
Низкий – Я не смог выполнить ни одного задания и ничего не понял.
Отвечают на вопросы учителя
Проговаривают ещё раз план, сравнивают цель и результат учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)
Умение сравнивать цель и результат деятельности
(познавательные УУД)
9. Домашнее задание, 1 мин
- творческий характер выполнения - Уважаемые ребята, найдите сведения о старинных мерах длины, представьте в творческой форме ваше сообщение.
- Спасибо за урок!!! Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей