Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 Б классе по теме Явления природы


Учитель: Павлова Н.В.
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Явления природы»
Класс: 2 «б»
УМК: «Школа России»
Раздел: «Природа»
Программа: «Школа России».
Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
Цель: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.
Задачи:
Научить пользоваться термометром.
Совершенствование базовых знаний и умений по теме.
Формировать общеучебные умения.
Уметь воспринимать информацию.
Выделять главное, запоминать.
Учить работать самостоятельно.
Учить осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку.
Уметь доказывать свою точку зрения.
Формировать умение работать в группах.
Воспитывать коммуникативные отношения с одноклассниками.
Планируемые результаты
Личностные
осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;
научиться измерять температуру при помощи термометра;
оказывать взаимопомощь одноклассникам.
МетапредметныеПознавательные умения:
ориентироваться в учебнике;
отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
сравнивать термометры, находить общее и различие;
группировать термометры по назначению;
уметь пользоваться термометром.
Регулятивные умения:
определять цель учебной деятельности;
работать по предложенному учителем учебному плану;
контролировать выполнение задания;
определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.
Коммуникативные умения:
участвовать в диалоге, в паре, группе;
сотрудничать, договариваться;
слушать, не перебивая, собеседника и понимать речь других;
доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения;
конструировать небольшие устные речевые высказывания.
Предметные:
расширение представлений о различных видах термометром;
осознать значимость использования термометра человеком.
Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный.
Метапредметные связи:
литературное чтение;
технология;
музыка;
информатика.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и группах.
Способы оценки: листы самоконтроля.
Материально-техническое обеспечение: АРМ учителя, карточки.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Организационный этап.
- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Дети проверяют: все ли готово к уроку.
Актуализаций знаний, определение темы(На карточках у детей анаграммы на 4 группы)
МТНУА
ДРУАГА
ЖЬДОД
ПЛСТОАДИ
- Попробуйте отгадать зашифрованные слова. (туман, радуга, дождь, листопад)
-Как всё это можно назвать одним словом? (Явления природы.)
-Проверьте свои предположения, открыв страницу учебника № 28.
-Что узнаем на уроке, чему научимся?
- И так тема нашего урока «Явления природы» (Слайд ).
- Какие задачи будем решать на уроке?
- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? Высказывания детей.
- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение)
- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.
III. Учебно-познавательная деятельность
- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.
Работа с учебником на с. 28.
- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.
- Сколько времен года вы знаете?
Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.
- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет иллюстрацию, по которой определим, каким временем года она будет.
По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку. Дают краткую характеристику временам года.
Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.9, задание 2)
Физкультминутка (Учитель и дети имитируют движения)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Совместное открытие знаний- А какое время года сейчас?
- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?
- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?
- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.
Устройство термометра
- Сейчас посмотрим, как устроен термометр. (слайд)
Давайте его рассмотрим.
- Назовите части термометра.
- Из какого материала выполнен термометр?
- Что находится под стеклянной трубкой?
- Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода
Слайды презентации «Виды термометров»
Цель: познакомить детей с видами и назначением термометров; расширить представления учащихся о термометрах.
Правила работы с термометром (учащиеся сами формулируют правила пользования термометром)
Выполнение практической работы
Чтобы понять, как работает термометр, мы проделаем опыты.
Опыт 1. Опусти термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?
Опыт 2. Перенеси термометр в стакан с холодной водой. Посмотри, что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?
Опыт 3. Медицинским термометром измерь температуру своего тела.
Обобщение и систематизация знаний
- Что такое явления природы?
- Что называется сезонными явлениями?
- Чем измеряют температуру?
- Назовите части термометра?
Работа в рабочей тетради: страница 9, задание …
Домашнее заданиеУчебник: прочитать текст на стр.28, ответить на вопросы к тексту.
Рабочая тетрадь: стр. 11, задания 4,5.
Подведение итогов
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задания вам понравилось выполнять больше?
Источники информации:
Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 кл.: Учебник. – М.: Просвещение. 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь, часть 1. – М.: Просвещение. 2016.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс.- 2-е изд.- М.: ВАКО, 2016.
https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-po-teme-yavleniya-prirodi-617355.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/15/plan-konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru
Приложение
Лист самооценки.
Виды деятельности на уроке Оценка деятельности
Выполнил самостоятельно Были трудности Выполнил с помощью товарищей
Определение темы, планирование Изучение нового материала Работа в группе Выполнение практической работы Обобщение знаний