Презентация к педсовету по теме: Комплексно методическое обеспечение профессии портной ТТСиЖКХ


ФОРМИРОВАНИЕКОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПОРТНОЙ» Таганрогский техникум сервиса и жилищно -коммунального хозяйства ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Грищенко Г.В. 1.Комплексное учебно-методическое обеспечение профессии ПОРТНОЙ - это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой. СЛАЙД 2 Комплекс учебно-методического обеспечения должен: отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов. СЛАЙД 4 Цели формирования комплексного учебно-методического обеспечения Для преподавателя: детальное отражение существующего положения по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей ипоследующее сведение их в логическую систему Для студента: получить знания теоретических и практических основизучаемой дисциплины СЛАЙД 3 КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕПО УД И МДК ПО ПРОФЕЕССИИ ПОРТНОЙ Нормативный блок учебный план,Рабочие учебные программы УД и МДК комплект перспективно-тематических планов,планы уроков,перечень учебно-производственных работ по профессии и т.д. методические рекомендации и задания по выполнению обязательной контрольной работы; вопросы для подготовки к экзамену или дифференцированному зачёту. Блок «Тема» Для лучшего усвоения учащимися учебного материала рекомендуется разработка учебных пособий по отдельным темам дисциплины, например пособия «Краткий курс лекций по Дефектации швейных изделий», который кроме теоретического материала может содержать вопросы и задания для самоконтроля. Рабочая тетрадь «Технология пошива швейных изделий» составлена в соответствии с темами МДК 01.01. Программой предусматривается проведение практических работ, на которых студенты  приобретают необходимые навыки и умения. Рабочая тетрадь содержит методические рекомендации по выполнению практических работ по производственному обучению и шаблоны текста, таблиц, графиков и т.д. для оформления отчёта по выполненной практической работы. Предлагаемая форма проведения практических работ даёт возможность уделить больше времени обоснованию принимаемых решений, анализу полученных результатов, более глубокому закреплению теоретического материала. Блок «Контроль знаний» и «Внеаудиторская работа»Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся, а также выявить уровень усвоения ПК.Проверку уровня учебных достижений осуществляется в виде:устного опроса (индивидуальный, фронтальный, групповой и др.);письменного опроса (традиционные самостоятельные, практические, обязательные и тематические контрольные работы);тестового контроля;практической формы проверки;нетрадиционных форм опроса (деловые игры, творческие работы, доклады, рефераты, составление тезисов, самостоятельная работа) К средствам обучения относятся: Учебно-методическая литература: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указанияУчебно-методические комплексыУчебно-наглядные пособия: изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы, Технические средства обучения: -аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет); - технические средства программированного обучения. СЛАЙД 7 Критерий качества учебно-методического обеспечения: учет дидактических возможностей средств обучения Различные средства обучения имеют различноеназначение, различные дидактические функции ивозможности. Комплексный подход в учебно-методическомобеспечении процесса обучения предполагаетпланирование и создание комплекса соответствующихсредств обучения с учетом их преимущественных функцийи возможностей, а также типичных ситуаций применения. СЛАЙД 8 Формирование комплексного учебно-методического обеспечения обусловлено следующими доминирующими потребностями учебного процесса: доминанта мотивации познавательной деятельности акцентирование внимания на структурирование учебного материала потребность в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний и организации самостоятельной познавательной деятельности Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения Общеметодический комплект Внеаудиторнаяработа Производственное обучение Обеспечение работы учебного кабинета КИМ КОС Нормативныйкомплект Электронное приложение СЛАЙД 10 Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения (продолжение) ЭлектронныеУчебныепособия Профориен-тационнаяработа ИГА Планирование учебного процесса УМК Комплектыстатей Электронное приложение Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СЛАЙД 13 Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения СЛАЙД 14 Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспеченияКОМПЛЕКТ КОНТРОЛЯ Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СЛАЙД 16 Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения (пример) УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛАЙД 19 Электронное приложение к комплекту комплексного учебно-методического обеспечения ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №6 СЛАЙД 21 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА Электронный паспорт кабинетаПаспорт кабинетаУчебные пособияСборники инструкционных картМатериалы тестовой системыЭлектронные версии учебных пособий-Нормативное обеспечение работы кабинета:Положение о лучшем рефератеРекомендации к аттестацииПоложение о кабинетеРекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов Средства оснащенности кабинета СтендыМетодические рекомендации и разработкиКомплекты журналов Задачи создания УМК создание интегрированной совокупности учебно-методического материла;целенаправленное развитие знаний, умений и навыков студентов;активизация учебно-творческой и исследовательской деятельности студента информирование и представление информации для преподавателей и студентов о методиках освоения учебного материала;унификация образовательного процесса;внедрение новых форм и методов педагогической работы;создание комплексной системы контроля знаний и умений студентов;определение критериев оценки профессионального мастерства. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:  валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроляОсновными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: интегративность;проблемно-деятельностный характер;актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;связь критериев с планируемыми результатами. Стратегические цели УМК в области качестваПри создании УМК необходимо наметить стратегические цели в области качества: Готовность и способность предоставлять образовательные услуги, соответствующие международным стандартам качества и отвечающие все возрастающим требованиям и ожиданиям потребителей. Научно-методическое, материально-техническое, финансовое, кадровое, информационное и организационное обеспечение высокого качества образовательного процесса.