Конспект урока математики Единицы времени. Секунда 4 класс


Конспект открытого урока математики в 4 классе
ФИО Фатихова Анастасия Александровна
Место работы Новоспасский филиал МБОУ «Матвеевская СОШ»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Математика
Класс 4
Тема и номер урока в теме Единицы времени. Секунда.
Базовый учебник «Школа России». Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова-1 часть Издательство Просвещение.
Цельдеятельности учителя способствовать расширению понятийной базы по теме «Единицы времени» через практическую деятельность и включения в неё нового элемента: секунда.
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): систематизировать знания о единицах времени; отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот;учить сравнивать единицы времени.
.
Метапредметные: А) регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка):
•самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
•совместно с учителем обнаруживать учебную проблему и работать по плану и инструкции решения проблемы;
•использовать механизм самооценки и самоконтроля.
Б) познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические):
•добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
•перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
В) коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией):• развивать коммуникативную компетенцию при сотрудничестве малых групп в решении общей задачи;
уметь договариваться : выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
учить уважительно относиться к позиции другого.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный, словесные, наглядные, практические; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование : компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.
Основныепонятия Время, секунда
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1 Организационный момент
Здравствуйте ребята!
- Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели. (слайд 1,2,3) Приветствуют учителя.
Записывают число. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2 Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах)
Вырази:
в часах 3 суток
в месяцах 5 лет
в днях 2 недели
в минутах 3 часа
в минутах 2 часа 40 минут
в часах 120 минут
в часах 180 минут
Проверка (слайд 4) Выполняют задание. Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело в паре
Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,
Регулятивные: планировать работу пары
3
Актуализация знаний
-Откройте маршрутный лист учебника математики.
-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?
- В какой теме данного раздела мы находимся?
-Перечислите все изученные нами величины?
-Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?
- Отгадайте загадки про единицы времени.
1)Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
2) Дней прибывает, А он убывает.
3) Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
4) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.
А какая самая маленькая единица времени?
(ответы на вопросы и мнения детей)
- Математические законы и правила вычислений.
- Числа и величины.
- Длина, объём, расстояние, масса.
- Время.
1)Время.
2)Год
3)Дни недели
4)Месяцы
Отвечают. (секунда) Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками4 Самоопределение деятельности
– Сформулируйте тему урока.
- Поставьте цель урока. (слайд 5)
Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.( СЕКУНДА.1/60 часть минуты, основная единица времени в Международной системе единиц.) (слайд 6)
Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.
(слайд 7) -Тема урока:
«Единицы времени. Секунда»
- Цель урока:
1. Вспомнить изученные единицы времени.
2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
Регулятивные: целеполагание; планирование на урок
Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: смыслообразование
5 Изучение нового материала.
Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)
Давайте рассмотрим рисунок на полях .Знакомство с секундной стрелкой и секундомером. (слайд 8,9)
Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением. (слайд 10)
№ 241-устное рассуждение. (слайд 11)
Работа с учебником и секундомером
Работа над задачей: устный разбор и запись
Запись в тетрадях:
Без краткой записи по действиям и выражением Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело в паре
Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке.
6 Динамическая пауза.
Задача: выполнять упражнения по предложенному плану Музыкальная физкультминутка
« Делай как я»
Дети выполняют упражнения .Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело
Познавательные: умение выполнять упражнения
Регулятивные: планировать работу
7 Закрепление изученного материала Работа с циферблатами (макеты) (слайд 12)
-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия?
- А в котором часу заканчиваются занятия?
- В котором часу вам нужно лечь спать?
Тренировочные задания в рабочих листах:
-Задание:
180 мин = ____________ ч360 с = ______________ мин
90 мин = _____ ч______ мин
5 ч 15 мин = _________ мин8 мин 15 с = __________ с* Самооценка
Проверка (слайд 13) Работа фронтальная
Показывают с места:
9ч 00мин
Запись в тетрадь
Показывают с места:
14ч 35мин
Запись в тетрадь
Показывают с места:
21ч 00мин
Запись в тетрадь
(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)
Работа на карточках.
Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)
Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение
Личностные:
Умение выступать перед классом
Регулятивные:
умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары
Регулятивные: саморегуляцияЛичностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей
8 Рефлексия
«Проверь себя» стр. 50
Проверка (слайд 14)
Оцените свою работу с помощью светофоров. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики
Самооценка на основе критерия успешности
9 Подведение итогов урока - Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке?
- Какими единицами измеряют время?
Время – это главная ценность человека.
Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Подводят итог урока: изучили единицы времени. Секунда, час, минута.
10 Домашнее задание
Объясняет домашнее задание.
(слайд 15,16) Стр. 50 № 243,№245 (1,2). №242 – по желанию Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
Познавательные: закрепление процесса и результатов действия
Личностные:
Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики.