Родительское собрание Роль родителей в воспитании экологической культуры ребенка


Родительское собрание "Роль родителей в воспитании экологической культуры ребенка"
Введение.
Пояснительная записка.
Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказывающая об экологическом бедствии Земли, весьма расплывчата в понимании детей. Все далекое, в понимании ребенка начальной школы, не вызывает столько тревог и переживаний, как реальное – рядом. Всё, что касается разрушения природы человечеством и охраны её, описано не раз и не два учеными, писателями, журналистами, - все, кроме одного. Необычайно осязаемо увидеть то, что главный враг природы – мы сами. Что каждый, и я, и все, кто нас окружает, ответственны за судьбу каждого живого на земле.
Данное мероприятие, а главное подготовка к нему, ясно дает понять детям экологический кризис, не совершая при этом революции человека в природе. Сбор материала о негативном отношении человека к природе (конкретно в своём селе) позволяет уже сейчас задуматься детям о путях его преодоления. Помощь природе должна стать естественным побуждением у ребят, взрослых, кем бы они не были. Каждый из присутствующих со своих позиций должен выказать отношение к происходящему захламлению села, попустительских отношений к матушке – природе. Только общим решением можно найти допустимый и правильный ответ на каждый заданный ребятами вопрос. Первые шаги к достижению экологически чистой зоны в родном селе уже сделаны. Решение ребят помощь садам, чистой реке и разным улицам цвести, плескаться и любоваться от души. А, что может быть краше того места, где ты родился. Ребятам предстоит воплотить желаемое в действительное, реализуя экологический проект, рассчитанный на период 2008-2010 г. сентябрь.
Используется информационно - коммуникационная технология.
1 стол: учащиеся 4 класса
2 стол: родители учащихся 4 класса.
Ведущий собрания: Решетникова Н.Н. (1 слайд)
Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающими их средой, между человеком и природой.
Сценарий родительского собрания.
Цели и задачи родительского собрания:
1. Привлекать родителей и общественность к участию в воспитательной работе школы.
2. Раскрыть основные пути загрязнения села, природной воды, воздуха и о последствиях такого загрязнения.
3. Совместно решить, как улучшить и озеленить наши улицы и окрестности села.
4. Анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.
5. Воспитывать потребность в охране окружающей среды, учить замечать в поведении людей негативное отношение к природе.
Начало заседания круглого стола.
Девиз: “Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались” (3 слайд)
Тема: “Экологические проблемы села” (4 слайд)
Стихотворение Н. З. Сурикова “ Детство” (5 слайд)
Вот моя деревня,Вот мой дом родной,Вот качусь я в санкахПо горе крутой.
Нам жителям села нравится наше село, где мы родились и живем. (6 слайд)
Чтение стихотворения С. Прокофьева “Люблю березку русскую”.
Загадка.
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
- О чем поговорим? (Об озеленении) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.
Проблема Причина Решение
1. Озеленение Старые тополя и мало молодых насаждений Посадить разнообразные саженцы для красоты и очищения воздуха.
Выступают: родители. Высказывают свои мнения.
Решение на голосование.
.Просмотр слайдов: 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Посмотрели дома ухоженные хозяевами и брошенные дома.
Чтение стихотворения С. Есенина.
1. Эта улица мне знакома, Слишком были такими недавними И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном. Я любил этот дом деревянный,В бревнах теплилась грозная морщь,Наша печь как – то дико и страшноЗавывала в дождливую ночь.
2. Низкий дом с голубыми ставнями,Не забыть мне тебя никогда, -С слишком были такими недавнимиОтзвучавшие в сумрак года.До сегодня ещё мне снитсяНаше поле, луга и лес,Принакрытые сереньким ситцемЭтих северных бедных небес.
- О чем поговорим? (О наших домах и усадьбах.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.
Проблема Причина Решение
2. Дома и усадьбы. Старые заборы, брошенные дома. Благоустраивать самим хозяином.
Выступают: дети и родители. Высказывают свои мнения.
Просмотр слайдов:15, 16, 17, 18, 19, 20. Посмотрели загрязненные места на наших улицах и окрестностях села Райкова. Чтение стихотворения.
Как быть, какимПрибегнуть мерам,Чтоб изменить жестокийСтрашный век,Когда безвинно гибнетЧеловекСегодня, на порогеНовой эры?
- О чем поговорим? ( О свалках и о хозяйственных отходах.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся. Выявление проблемы, причины и их решения.
Проблема Причина Решение
3. Свалки и хозяйственные отходы. На улицах валяются пластиковые бутылки, пакеты, бумаги. Золу складывают за оградой на улице. Все вместе принимают.
Выступают: родители. Высказывают свои мнения.
Загадки. Просмотр слайда: 21.
1.Родителям.
Летом бежит,Зимой стоит.Весна настала -Опять побежала. ( Река.)
2. Учащимся.
Течет, течет, не вытечет,Бежит, бежит, не выбежит(Река.)
3. Я лошадь твоя и каретаГлаза мои – два огня.Сердце, бензином согретое,Стучит в груди у меня. ( Автомобиль.)
- Какая экологическая проблема связана с автомобилем?
- О чем поговорим? ( Об охране воды.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.
Проблема Причина Решение 4. Загрязнение воды. Моют машины на речках, стирают вещи. Погибает рыба. После обильных дождей распространяются нечистоты и попадают в воду. Все вместе принимают.   .
Выступают: дети родители. Высказывают свои мнения.
Решение на голосование.
Загадка.
Есть невидимка:В дом не просится,А прежде людейБежит и торопится. (Воздух.)
- Что загрязняет воздух?
- Какая экологическая проблема связана с автомобилем?
- О чем поговорим? ( Об охране воздуха.) Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.
проблема причина решение
5. Загрязнение воздуха. Сжигание сухих листьев, выхлопные газы, дым. Все вместе принимают.
Выступают: родители. Высказывают свои мнения.
Из опыта жизни:
5- На сжигание 15 – 20 охапок дров в печи расходуется столько кислорода, сколько его требуется на дыхание одного человека в течение года.
- При сгорании одной тонны угля кислород потребуется в количестве, необходимом для жизни десяти человек в течение года.
- Проходя тысячу километров, один автомобиль расходует столько кислорода, сколько нужно одному человеку на год.
Стоит задуматься!
Решение на голосование.
Просмотр слайдов:22. Загадки о животных.
Все участники отгадывают.
1. В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)
2.С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Котенок.)
4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. ( Петух)
- Какие экологические проблемы связаны с домашними животными?
( Инфекционные болезни.)
Слово предоставляется участникам 1 стола: учащимся 4 класса. Выявление проблемы, причины и их решения.
проблема причина решение
6.Инфекционные болезни. Бродячие домашние животные распространяют инфекционные болезни, а собаки пугают и кусают людей. Все вместе принимают.
Все высказывают свои мнения.
Просмотр слайдов: 23, 24. Наши учащиеся ежегодно занимаются уборкой территории школы, клуба и близлежащей улицы.
Слово предоставляется независимой комиссии. Выявить самые убедительные высказывания и правильные решения каждого участника круглого стола.
Решения родительского собрания читает Решетникова Н.Н.
Выводы: Только сейчас начинают люди понимать, что они должны не покорять природу, а найти способ жить с ней в согласии.
Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от нее милости.
Отзывы участников.
Стихотворение.
Я миром восхищаюсь,Смотрю и вдруг немею.И здорово, что видетьВсю красоту умею.