Рабочая программа по дисциплине Настольные издательские системы


Министерство образования Тверской области
Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»
Рассмотрена:
на заседании МК
_____________________________
Протокол №______от «______» ____________20___ г.
Председатель МК_________Н.А.Гришина Утверждена:
Зам директора по учебной работе
_____________ Е.А. Жукопцова
«______» _______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« НАСТОЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ »
для профессии:
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
на базе основного общего образования, технический профиль

Срок обучения – 2 года 10 месяцев
Количество часов –40 часов

Разработчик:
Преподаватель Филиала ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»
Е.В. Щепилова _____________И.О. Фамилия
2015-2016г.
п. Селижарово
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»
Разработчик: Е.В. Щепилова -мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
паспорт
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Знать современные коммуникативные технологии
- Обладать навыками анализа проблем коммуникаций в организации и между субъектами коммуникации.
- Уметь применить полученные знания для разработки программы коммуникологического исследования
- Владеть навыками прикладного анализа коммуникационных процессов
- Уметь интерпретировать полученные результаты.
- Уметь формулировать специфику коммуникационных технологий общества, субъектов коммуникационной среды и отдельных социальных групп
- Умение провести системный анализ коммуникационных проблем и найти их оптимальное решение
- Уметь разрабатывать методы анализа и интерпретации коммуникативных технологий
- Знать формы, методы, способы управления кризисами
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 час,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 час;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: 40
практические занятия 14
самостоятельная работа 9
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося 20
- выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;
- Создание макета рекламного листа;
- работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;
- самостоятельная работа с учебником и конспектом для подготовки к контрольной работе;
- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов. 3
5
3
4
5
Итоговая аттестация в форме зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Настольные издательские системы
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1 Основные понятия издательского дела. Содержание учебного материала 1 Введение. История издательского дела. 1 Тема 2 История и современность издательского дела Содержание учебного материала 3 Предпосылки книгопечатания. Современные издательские технологии. Современные методы печати. Настольно-издательские технологии. Виды печатной продукции. Авторское право. 3 2
Тема 3. Создание издательской продукции Содержание учебного материала 6 Маркетирование. Формат издания. Структура издания. Подготовка текста. Программные пакеты для подготовки текста. Подготовка текста с помощью сканирования. Редактирование текста и корректура. Верстка. Шрифт. Объект верстки. Способы выделения текста. Дизайн. Печать изданий. Брошюровочно-переплётные работы. 2 2
Практическое задание
Принцип построения растра. Цифровое изображение 2 Самостоятельная аудит. работа
Цифровое изображение. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа
выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту; 5 Тема 4.Настольно-издательские технологии. Текстовый процессор Microsoft Word. Содержание учебного материала 8 Описание ТП Word. Издательские возможности ТП Word. Режимы работы программы. Настройка программы. Операции с документами. Создание документов. Шаблоны и мастера. Сохранение документов. Структура страниц документа. Структура текста документа. Оглавление и указатели. Форматирование текста. Таблицы. Оформление таблиц. 2 2
Практическое задание
Настройка окна приложения Word. Создание макета рекламного листа. Создание документов в программе Word. 3 Самостоятельная аудит.работаСоздание макета рекламного листа. 3 Самостоятельная внеаудиторная работа
Создание макета рекламного листа. 4 Тема 5. Настольно-издательские технологии. Издательская система Adobe PageMaker. Содержание учебного материала 6 Описание Adobe PageMaker. Интерфейс программы. Настройка программы. Операции с публикациями. Объекты публикаций. Работа с изображениями. Работа с текстом. Совместное размещение графики и текста. Создание шаблонов. Работа с цветом. Работа со слоями. Работа с фреймами. Работа с масками. Абзацные линейки. Расстановка переносов. Сборка книги. Создание оглавления. 2 2
Практическое задание
Создание информационного листа. Создание брошюры. Создание пригласительной открытки. 2 Самостоятельная аудит. работа
Создание пригласительной открытки. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа
самостоятельная работа с учебником и конспектом для подготовки к контрольной работе; 2 Тема 6. Предпечатные и печатные процессы Содержание учебного материала 4 Типографские термины. Правила и приемы верстки. Технологический процесс допечатной подготовки. Принципы макетирования. Работа со шрифтами. Изображения в программах верстки. Сравнение настольных издательских систем. Подготовка плана издания. 2 2
Практическое задание
Подготовка плана издания 2 Тема 7. Основы компьютерной верстки Содержание учебного материала 5 Таблица - основные вопросы оформления таблицы. Оформление выделений. Иллюстрирование печатных материалов. Задачи и план иллюстрирования. Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Стандартные форматы книг и область их применения. Форматы основных книжных изданий. Формат книжной полосы. Поля. Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета. Особенности конструкции книжного блока. Суперобложка. Форзац. Художественно выразительный тип оформления. Цельное оформление книги. 1 2
Практическое задание
Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Картографические иллюстрации. Цвет в иллюстрации. 2 Самостоятельная аудит. работа
Оформление обложки и переплета. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа
работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям; 2 Тема 8. Программное обеспечение компьютерных издательских систем
Содержание учебного материала 5 Создание публикаций - параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Восстановление публикации. Добавление и удаление страниц. Работа с несколькими окнами. Шаблоны. Создание номеров страниц, колонтитулов и других сквозных элементов. Настройка макета. Колонки. Фреймы. Работа с основными инструментами издательской системы. Работа с оригинал-макетом. 2
2
Практическое задание
Создание публикаций - параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Добавление и удаление страниц. 3 Самостоятельная внеаудиторная работа
- самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов. 5 Итоговый зачет 2 ВСЕГО 60 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- учебно-планирующая документация,
- рекомендуемые учебники,
- дидактический материал,
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте
преподавателя с выходом в Internet
- мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
В. Молочков. Издательство на компьютере. - СПб, 2012
О.А. Буковецкая. Готовим в печать. - М, 2010
Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. - М., 2013.
Ляхов В.Н. Искусство книги. Иллюстрация, книга, графика. - М., 2014.
Мильчин А.Э. Культура книги: что делает книгу удобной для читателя. Справ. пос. - М., 1992.
Общество и книга. От Гутенберга до Интернета. - М., 2009.
Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2_е изд. - М., 2009.
Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. - М., 2009.
Тюлюкин В.А. Текстовые редакторы и издательские системы
Интернет-ресурсы:
1. wvvw. ohranatruda.ru.
2. www.tehdoc.ru
3. portal-ot.saratov.ru/resursi.php?type2
4. tipb.ucoz.m/dir/rossijskaja_gazeta_ohrana_truda/223-1 -0-201
5. www.ohrana.truda.ru/index.php?module=articles&act=show&c=2&id
6. www.safcvvork.ru/about/798
7. www.consultant.ru/popular/tkrf/14_44.html4.Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: Уметь интерпретировать полученные результаты.
Уметь формулировать специфику коммуникационных технологий общества, субъектов коммуникационной среды и отдельных социальных групп
Умение провести системный анализ коммуникационных проблем и найти их оптимальное решение
Уметь разрабатывать методы анализа и интерпретации коммуникативных технологий Устный опрос
Тестирование
Практическое задание
Самостоятельная работа
Знания: Знать современные коммуникативные технологии
Знать формы, методы, способы управления кризисами Устный опрос
Тестирование
Практическое задание
Самостоятельная работа

Знать навыки работы с мультимедийными материалами
Устный опрос
Тестирование
Практическое задание
Самостоятельная работа

Знать технологий и трендов развития общества (тенденций)
Устный опрос
Тестирование
Практическое задание
Самостоятельная работа