Мастер-класс на тему: «Применение интеллект карт как средства активизации учебно-познавательной компетенции учащихся»


Мастер-класс на тему: «Применение интеллект карт как средства активизации учебно-познавательной компетенции учащихся» Учитель первой категории МБОУ СОШ № 32Сафина Рина Тахировна Образование XXI в. Клиповое мышление Вы видели как ваш ребенок делает уроки? Одновременно он может сидеть в чате с друзьями в социальной сети и телефоне, смотреть видео, слушать музыку и многое другое. Но это не значит что вы растите нового Юлия Цезаря, это означает, что скорее всего вы видите представителя поколения клипового мышления.Что же это такое? При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Клиповое мышление Клиповое мышление Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.  Клиповое мышление Наиболее ярко это проявляется например в том что поколение твиттера, фейсбука и вконтакта не могут воспринимать информацию изложенную более чем в 140 знаках, без того чтобы не написать-НЕАСИЛИЛ МНОГАБУКАФ. А многие, как наши далекие предки, вообще общаются только пиктограммами. Например так Клиповое мышление Проблемы:1. Плохая память2. Неусидчивость3. Информационные и эмоциональная перегрузка. Еще больше проблем у таких людей с запоминанием и обработкой информации. И тут на помощь приходит уникальный способ систематизации информации - интеллект карта. Обычные способы обработки информации Текст Табличный Список Графики и диаграммы 1. Информацию нелегко запомнитьМозг не способен к запоминанию однообразной информации Недостатки линейного способа 2. Потеря времениЧтениеПоиск 3. Отсутствие креативного подхода Недостатки данного способа mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний» Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком. Интеллект карты XXI век — век огромных потоков информации левое правое Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм Цвет Операции с связямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь Задействованы оба полушария Преимущества ментальных карт В чем плюсы этого метода По форме напоминает естественную работу мозга Преимущества ментальных карт Преимущества ментальных карт Преимущества ментальных карт Для чего нужны ментальные карты? Планирование 1) Улучшает качество планирования времени.2) Разработка проектов: чёткое видение ресурсов, задач, сроков, способов реализации, сложных моментов и вариантов их решения. 3) Быстрее достигаете своих целей и задач. 1) Возможность за меньшее время дать больше информации, при этом вас лучше поймут, а информацию лучше запомнят.2) Чёткость, последовательность, доступность излагаемой информации. Презентация Для чего нужны ментальные карты? Конспектирование Обучение 1) Пишите мало, запоминаете много!2) Сокращение времени на подготовку к экзамену, зачету, защите.3) Процесс обучения доставляет больше удовольствия. 1) Текстов, докладов, переговоров, лекций.2) Легкое и быстрое запоминание информации. Для чего нужны ментальные карты? Творческое мышление и мозговой штурм 1)генерация новых идей2) творчество3)коллективное решение сложных задач. Информационный менеджмент 1) Поиск нужной информации, её оценка и эффективное использование.2) Сокращение временных затрат на изучение темы. Правила создания ментальных карт Карта, созданная в bubbl.us Карта по теме: “Моделирование” Еременко Полина 7 д класс Карта по теме: “Моделирование” Сурикова Диана 7 д класс Карта по теме: “Моделирование” Чернов Владислав 7 д класс Карта по теме: “Моделирование” Дьяченко Кирилл 7 Д класс