Значение воздуха в природе и жизни человека



Ход урока:
Организация начала урока.
Создание коллаборативной среды .Музыкальная зарядка«Сергіту»
Деление на группы по цвету стикера.
- Каждый из вас садиться за стол, где лежит конверт с таким же цветом, что ваш стикер.
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация
-Сегодня наш класс превращается в медицинский центр. А вы все-врачи. Имя нашего пациента вы узнаете ,отгадав загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Знаком вам этот пациент?
- А как вы думаете, почему он заболел? (ответы детей)Можем ,мы врачи, сразу ответить на этот вопрос? Что мы должны сделать? (выяснить, почему «страдает, болеет» воздух. -Ребята, выберите главного врача в группе. А главный врач распределит ваши роли в группе.
И мы приступаем к работе.
Операционный этап.
Итак приступаем к осмотру больного.
Опрос «Горячий стул»- (из каждой группы по 1 человеку садиться на стул, а остальные две группы задают ему вопросы (по Блуму)по прошедшей теме) –формативное оценивание (жест рукой)
- Итак, наш пациент очень не прост. Уточните, пожалуйста для точной постановки диагноза некоторые данные.
Работа в группе (раздаю задания).
-У каждой группы на столах лежат задания. Вам нужно ответить на вопрос, используя картинки в конверте.(ответ в виде постера).Можете использовать учебник «Познание мира».
1-группа- значение воздуха для живого организма
2- группа – причины загрязнения воздуха
3- группа- охрана воздуха.
Дыхательная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох через нос, представьте, что воздух прозрачным ручейком заполняет наши лёгкие , выдох длительный, спокойный, справились с волнением и продолжаем работать.
-Итак, каждая группа выполнила свое задание. Попрошу вынести постеры на доску.
- Каково значение воздуха? (1-группа)
- Чтобы нам легче найти пути лечения нашего пациента, давайте вспомним каковы причины загрязнения воздуха.(2-группа)
- Следующая группа поможет нам оформить рецепт нашему больному.
- Итак, каждая группа врачей выслушала своих коллег. Теперь вы должны в своей группе закрепить данные.(в виде постера)
Рефлексия: Какой вывод мы можем сделать ,завершая наш урок?(мнение детей)
- Воздух необходим для дыхания всем живым организмам. Наше здоровье зависит от того, какой воздух нас окружает.
узнал(а) Сегодня я … научился (ась) удивился (ась) 
Самооценка. Оцените свое настроение на стикерах в виде смайлика.
Домашнее задание: рассказ на тему «Что я могу сделать чтобы уменьшить загрязнение воздуха?»
-Ребята, сегодня вы все работали очень активно. Спасибо за урок. Занятие окончено.